РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 10 класс базовый уровень Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, в неделю: 2часа – Iполугодие, 1 час – II полугодие всего 51 час на 2014-2015


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:
приказом директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
_________ Медведева И.А. _________ Ольшанских Л.П. (рук. МО)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Геометрия» 10 класс
базовый уровень
Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,
в неделю: 2часа – Iполугодие, 1 час – II полугодие
всего 51 час
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2009, авторы учебника : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Составитель
Антонова Ирина Александровна
учитель математики
высшая квалификационная категория


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы
общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2009, авторы учебника : Л. С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
контрольная работа, зачет, самостоятельная работа, диктант, тест.
В учебнике «Геометрия. 10-11классы» под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.
Изучение геометрии в 10 -11 классах направлено на достижение следующих целей:
развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН (10класс)
№п РАЗДЕЛ Количество часов в примерной программе Количество часов в рабочей программе Формы контроля результата
1 Введение. Аксиомы стереометрии 3 3 контрольная,
зачет
2 Параллельность прямых и плоскостей 16 16 контрольная,
зачет
3 Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 17 контрольная,
зачет
4 Многогранники 12 12 контрольная,
зачет
5 Повторение 3 3 контрольная
«Некоторые сведения из планиметрии»- можно рассматривать вместе с соответствующими темами стереометрии (п.п..85-99).
4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ 10 класс
Четверть
Формы контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть примечание
количество
Самостоятельная работа Проверочная работа Контрольная работа Тест Зачет Диктант 5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки выпускников
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположениепрямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изучения формул и свойств фигур;
для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс.
Количество часов на год 51ч ичество часов на год_515155555 , в неделю 2ч и 1.5ч.( Iпол -2час,II-полуг 1 час)
№ Наименование разделов и тем урока
Кол. час Дата Примечание
1ВАРИАНТ - 1,5 ЧАС
По плану По факту Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)3 Глава I. Параллельность прямых и плоскостей 16 1 Параллельность прямых, прямой иплоскости 4 2 Взаимное расположение прямых впространстве. Угол между прямы-ми. Контрольная работа № 1.1(20 мин) 4 3 Параллельность плоскостей 2 4 Тетраэдр и параллелепипед 4 Контрольная работа № 1.2Зачет № 1 1
1 Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 1 Перпендикулярность прямой иплоскости 5 2 Перпендикуляр и наклонные. Уголмежду прямой и плоскостью 6 3 Двугранный угол. Перпендикуляр-ность плоскостей 4 Контрольная работа № 2.1Зачет № 2 11 Глава III. Многогранники 12 1 Понятие многогранника. Призма 3 2 Пирамида 3 3 Правильные многогранники 4 Контрольная работа № 3.1Зачет № 3 I1 Заключительное повторение курса геометрии 10 класса 3 № Наименование разделов и тем урока
Кол. час Дата Примечание
По плану По факту Введение. 3 часа
1 Предмет стереометрии п12 Аксиомы стереометрии п23 Некоторые следствия из аксиом п3 ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 16ч
4 Параллельные прямые в пространстве п41 5 Параллельность трех прямых п5 1 6 Параллельность прямой и плоскости п61 7 Решение задач 1 8 Скрещивающиеся прямые п71 9 Углы с соноправленными сторонами п8 1 10 Угол между прямыми п91 11 Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (20минут)по теме «Параллельность прямых» 1 12 Параллельные плоскости п10
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 13 Свойства параллельных плоскостей п11 1 14 Тетраэдр п12 1 15 Параллелепипед п13 1 16 Задачи на построение сечения п14 1 17 Повторение. Решение задач 1 18 ЗАЧЕТ №1 1 19 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Параллельность плоскостей» 1 ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 17ч
20 Перпендикулярные прямые в пространстве п15 21 Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости п1622 Признак перпендикулярности прямой и плоскости п17 1 23 Теорема о прямой ,перпендикулярной к плоскости п18 1 24 Решение задач 1 25-26 Расстояние от точки до плоскости п19 2 27-28 Теорема о трех перпендикулярах п20 2 29-30 Угол между прямой и плоскостью п21 2 31 Двугранный угол п22 1 32 Признак перпендикулярности двух плоскостей п23 1 33 Прямоугольный параллелепипед п24( п25-26) 1 34 Повторение.Решение задач 1 35 ЗАЧЕТ №2 1 36 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ПО ТЕМЕ«Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 МНОГОГРАННКИ 12ч 37 Понятие многогранника п27 (п28-29 в ознакомительном плане) 1 38 Призма п30 (п31 в ознакомительном плане) 1 39 Решение задач 1 40 Пирамида п32 1 41 Правильная пирамида п33 1 42 Усеченная пирамида п34 1 43 Симметрия в пространстве п35 1 44-45 Понятие правильного многогранника п36 2 46 Элементы симметрии правильных многогранников 1 47 ЗАЧЕТ №3 1 48 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ «МНОГОГРАННИКИ» 1 49-50-51
ПОВТОРЕНИЕ 3ч.
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
3.МНОГОГРАННИКИ
1
1
1 7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2009, авторы учебника : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
«Геометрия 10-11». Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещени