Я представляю вашему вниманию


«Представляю вашему вниманию»
Здравствуйте уважаемые коллеги хотелось бы представить вашему вниманию систему работы в творческом объединении «Вернисаж», руководителем которого являюсь.
Мы иногда слышим от родителей такие слова: «Зачем он рисует - из него ведь все равно художник не получится! Зачем он тратит время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара! А для чего он пытается сочинять какую-то песенку - ведь это и не музыка и не стихи, а чепуха какая-то получается!..»  Как же они заблуждаются!
Мне кажется, в ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений.
Почему, спросите вы? Да потому, что сегодня он пишет нескладные стихи, в которых корявые рифмы; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…
Остановитесь в изумлении перед необычным… И возможно, вы увидите красоту…
Помимо обучения детей основам изобразительного искусства главная моя цель - научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить его красоту и отображать в своих работах. Я считаю это актуальным в своей работе.
Мной разработана образовательная программа дополнительного образования «Искусство вокруг нас»
Программа охватывает разнообразные виды художественно-эстетической деятельности, такие как:
- живопись,
- графика,
- декоративно-прикладное творчество,
- нетрадиционные техники (граттаж, монотипия, кляксография, коллаж , отпечатки ладонью, кулачком, пальчиками, изонить и др./;
- использование игровых приемов в процессе преподавания ИЗО;
- применение смешения разных техник, (живопись, нитки, пластилин, перья, вата, синтепон и т.д.) Обучение осуществляется в процессе выполнения детьми декоративных творческих композиций, составления эскизов работ, выполнения упражнений на основе образца.
В изостудии успешно сотрудничают дети разных возрастов. Работа строится на совместном творчестве, передаче опыта от старших к младшим. На занятиях дети легко общаются, помогают друг другу, принимают помощь. Развивается умение ребят быстро приспосабливаться и готовность помочь младшим.
Программа включает в себя два этапа:
I этап – основной;
II этап – мастерская.Первый - рассчитан на два года обучения и характеризуется изучением основ художественного изображения и средств художественной выразительности,
Второй этап – этап формирования самостоятельности в изобразительной деятельности.
Основной формой образовательного процесса являются групповые занятия. На занятиях я использую разные формы работы, например:
- занятие-путешествие;
- занятие –экскурсия;
- занятие-игра
Такие формы помогают лучше воспринимать учебный материал.
В работе с детьми успешно работает метод «вхождение в образ» Применение движений-образов намного улучшает зрительно-моторную координацию.
В своей работе поддерживаю постоянную связь с родителями обучающихся., выставки и занятия с участием родителей.
Обучающиеся творческого объединения «Вернисаж» принимают участие в выставках детского творчества на разных уровнях
В Доме детского творчества:
В городских конкурсах и выставках:
на региональном уровне:
А также на международном уровне
На занятиях я также активно использую технологию метода проектов. Каждый учебный год в Доме детского творчества проводятся конкурсы проектов «Новая звезда».
В 2010 году совместно с творческим объединением «Вышивка, Фриволите» был представлен проект «Зеленое богатство Югры», который занял 2 место. Обучающимися выполнены картины в смешанной технике: рисование по ткани и вышивка.
Проект «Подарок детям» принял участие в X декаде по технологии где занял 1 место. Проект социально-значимой направленности для слабовидящих детей. Также выполнен в смешанной технике: гуашь и шерстяные нитки.
Проект «Зов глухаря».
На практике убедилась, что работа с проектами интересна для обучающихся, несет множество возможностей для развития творческого мышления, навыков самостоятельной работы.
Программа «Искусство вокруг нас» прошла свою апробацию. Сейчас мною ведется работа по усложнению учебного материала. И в курс обучения по данной программе планирую включить приобретенные мною знания на курсах.
Наверняка, многие из ребят посещающих мое творческое объединение «Вернисаж» не станут художниками, а станут отличными учеными, врачами, учителями или рабочими…
И когда-нибудь детские творческие увлечения дадут о себе знать, оставят добрый след творческой фантазии и стремления создавать что-то новое, свое, лучшее. Кто знает, а вдруг это поможет в продвижении дела, которому они посвятят свою жизнь?