Урок по естествознанию во 2 классе Сколько весит твой рюкзак


Урок 12. Сколько весит твой рюкзак Школа-лицей имени А.М.Горького
Число: 25.11.2016г. Ф.И.О. учителя: Некрасова Н.П.
КЛАСС: 2 «Г» Кол-во присутствующих: 24 отсутствующих:0
Цели обучения данного урока 2.2.3.2. Объяснять важность сохранения правильной осанки.
2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).
2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.
Развитие навыков
Понимать важность сохранения правильной осанки
Использовать различные источники информации
Предполагаемый результатВсе учащиеся смогут:
Понять важность сохранения правильной осанки
Различать правильную и неправильную осанку
Формулировать рекомендации для сохранения правильной осанки, используя опоры в Научном дневничкеПроводить исследование под руководством учителя
Большинство учащихся смогут:
Объяснять важность сохранения правильной осанки
Составлять связный рассказ о необходимости соблюдать правильную осанку
Делать выводы по теме урока
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснить последствия неправильной осанки
Предложить упражнения для сохранения правильной осанки
Языковая цель Полиязычиеправильная осанка – дұрыс дене бітімі – correct posture.
Основные термины и словосочетания:
осанка, правильная осанка, выработка осанки, искривление позвоночника, «осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении».
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
– Какой бывает осанка?
– Какая осанка считается правильной?
– Зачем человеку заботиться о своей осанке?
– Почему же важно с детства следить за своей осанкой?
Выражения для письма:
Осанка – это ______________________________________
Осанка бывает __________________ и _____________________________.
Предшествующие знания Мышцы, скелет человека. Единицы измерения массы.

План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя
1 мин (К) Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка я на вас!
Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! II. Введение в тему
1 мин
594995233680С
А
К
О
Н
А
00С
А
К
О
Н
А
(И) Расположите буквы по высоте прямоугольников, узнай, о чём пойдёт речь на уроке.
Задание в учебнике
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
1 мин
(К) Давайте поставим цели, которые мы должны достичь к окончанию урока.

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока. (Слова-подсказки для постановки целей «Узнать…», «Выяснить..»)
Таблица в учебнике
V. Работа по теме урока
37 мин
(К) Источник информации «подумай сам».
– Что такое осанка? (Ответы детей.) Какой она бывает?
– Какая осанка считается правильной?
– Зачем человеку заботиться о своей осанке?
(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».
По теме урока мы думали сами. А где ещё мы можем получить информацию? Давайте узнаем, как на эти вопросы ответил бы наш учёный робот Всезнамус. (Определение.)
Чтение текста.
– Почему же важно с детства следить за своей осанкой? (Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. После 18 лет неправильную осанку исправить трудно.)
–У кого ещё мы сможем узнать об осанке? (У специалистов, у школьного медика.)
– Какие вопросы можно задать по теме исследования? (Какая осанка правильная? как узнать, правильная ли у тебя осанка?)
(Г, Д) Информация медицинского работника. Источник информации «другие люди».
Поза бывает расслабленная, а бывает активная. Поэтому оценивать «манеру держать себя» надо прежде всего по команде «Вольно!» В тот момент, когда человек естественно не следит за собой. При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.
Чтобы определить какая у тебя осанка есть немало способов. Самый простой:
Встаньте спиной к стене. В идеале вы должны одновременно касаться стены затылком, лопаткам, ягодицами и пятками. В области шеи и талии остаются небольшие промежутки между позвоночником и стеной. Если сделали вы это без усилий, то я вас поздравляю – у вас правильная осанка.
Ещё один тест.
Встаньте прямо и напрягите колени. Если вы теряете равновесие, то ваша осанка далека от правильной.
(П) Работа с рисунком в учебнике.
– Какому из этих двух мальчиков ты бы хотел рассказать о том, почему нужно соблюдать правильную осанку? Что бы ты ему посоветовал?
(К) Источник информации «другие люди».
Подумайте, почему искривляется позвоночник у детей? Что ты можешь делать, чтобы сформировать у себя правильную осанку?
(К, Д, Э) Практическая работа. Источник информации «наблюдение».
– А ещё информацию можно получить с помощью наблюдения и эксперимента.
Учитель приглашает помочь двух ребят. Одному ученику учитель помогает надеть рюкзак, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.
Вывод. Таким образом, школьный портфель тоже влияет на осанку. Лучше ходить в школу с рюкзаком.
(ГР) Исследовательская работа. Работа в Научном дневничке.
Давайте проведём исследование «Сколько весит твой рюкзак?»
1). Произвести взвешивание пустого рюкзака и наполненного. Данные записать в таблицу. Таблицу каждой группы приклеить на ватман на доске, чтобы увидеть данные всего класса. Сделать вывод, чьи рюкзаки имеют нормальный вес, а чьи превышают норму. По результатам исследования класс делится на две команды: нормальный вес рюкзака и превышающий норму. Команда первых даёт советы вторым.
Фамилии Вес пустого рюкзака Вес рюкзака с книгами
Учебник
Презентация
или таблицы
Иллюстрации в учебнике
Научный дневничок
Ранец, портфель
Научный дневничок, весы, учебники, ранец
Обобщение
1 мин (К) Чему вас научил сегодняшний урок?
Выполнение задания для ФО учителя.
Домаш-нее задание
1 мин
2. С помощью родителей произведи расчёты: вес портфеля по расписанию в течение недели и сделай вывод, соответствует или не соответствует твой портфель норме (не больше 3 кг).
3. Принести лупу и зеркальце. Учебник, Научный дневничокИтог урока. Рефлексия
1 мин (И, К, Ф) – Выяснил, сколько весит твой рюкзак? Что такое осанка? Узнал, влияет ли портфель на осанку ученика? (+ или -)
– Можешь ли применять различные источники информации? (+ или -)
– Нарисуй улыбку смайлику. Тетрадь, цветные карандаши

Дополнительная информация
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи«Самопознание»«ИКТ»Ценности
Использование открытых вопросов для детей с выраженными умственными способностями.
Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в проведении исследования.
Учитель:
обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;
рассматривает работы учащихся в Научном дневничке (задания); карточки с ФО
анализирует результаты ученической рефлексии;
учащиеся заполняют «формативку» Ценности – здоровье, взаимопомощь.
Межпредметная связь – ЗОЖ.
Художественный труд – рисование портфеля будущего.
Математика – взвешивание предметов, сложение и сравнение величин.
Формативное оценивание
Тема «Сколько весит твой рюкзак». Урок естествознания
2 «Г класс», учитель Некрасова Н.П.
25.11.2016г.
Ф.И._________________________________________________________________________
Осанка – это __________________________________________________________________

____________________________осанка _______________________осанка
Рюкзак школьника должен весить ___________________________________.
Мой рюкзак весит ____________________________________.
Вывод:
А) вес моего рюкзака нормальный
Б) вес моего рюкзака больше нормы