Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема:«Кто готовит вкусно нам?Спасибо поварам!»


Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Тема:«Кто готовит вкусно нам?Спасибо поварам!»
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты.Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;
2. Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами: пищеблок, канапе, шпажка.
3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Словарная работа:
1. Существительные: пищеблок, фартук, колпак, поднос, продукты.
2. Прилагательные: открытые, закрытые, холодные, горячие, большие, маленькие.
3. Глаголы: нарезать, очистить.
4. Наречия: бережно, дружно, умело, старательно, совместно.
Предварительная работа:
1. Беседа о труде взрослых.
2. Экскурсия в прачечную детского сада.
3. Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых.
4. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Умелые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», Е.Пермяк «Мамина работа».
5. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.
6. Отгадывание загадок про продукты.
Методические приёмы: Беседа,      художественное слово, анализ проделанной работы воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель. Мы сегодня с вами продолжим наш разговор о труде и о профессиях.
Ребята, посмотрите кругом, что в нашей группе сделано руками ваших родителей или бабушек и дедушек?              
Дети. Плетеную кормушку сделали Семен с его мамой, одежду для кукол нам связали бабушки Алины и Варвары, окна помыты мамой Асана и Полины, шкафчики в нашей приемной помогали менять папы Эдика и Насти Т., Ксюшин папа всегда нам помогает чистить снег на участке, а сколько пап и мам помогали нам строить горку!Воспитатель. В каждый гвоздик, в каждую доску или даже петельку на кофточках у кукол был вложен труд, личное время родителей, поэтому всё это нужно ценить, беречь.
Ребята, а вы любите трудиться?
Дети. Да, любим.
Воспитатель. Расскажите, как вы дома помогаете родителям?
Звучат ответы детей.
Воспитатель. А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?
Дети 1)Трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними: опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю. 2)Все вместе убираемся в игровом уголке в вечернее время. 3)Трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой.
Воспитатель. Да, молодцы, вы действительно любите трудиться! А как вы занимаетесь на занятиях, это ведь тоже труд. Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю вам следующее: я зачитываю начало пословицы, а вы должны продолжить:
1) Кончил дело - ..................... .2) Без труда не вынешь и ................... .3) Не ленись за плужком - .................. .4) У лодыря Егорки ................. .Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?
Дети. Повар, прачка, дворник, завхоз, воспитатель.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок посуды на мольберте.
Воспитатель. Что это за предметы, где они должны находиться?
Дети. На кухне.
Воспитатель. Для чего они нужны? Людям, с какой профессией необходимы эти предметы?
Дети. Для приготовления пищи. Для поваров.
Воспитатель. Большая кухня, например, детского сада или школы, больницы, называется ПИЩЕБЛОК. Повторите новое слово.
Я предлагаю вам, ребята, сейчас отправиться на недолгую экскурсию к поварам нашего детского сада, на наш пищеблок. Но обязательно нужно надеть фартучки и колпаки или косынки, потому что находиться в пищеблоке можно только в спецодежде.
Во время экскурсии дети знакомятся с шеф-поваром и его помощниками,   рассматривают отделы пищеблока (холодный, горячий цех), отмечают знакомые предметы кухонной утвари, знакомятся с меню, со способами обработки продуктов и их приготовления. Затем все возвращаются в группу.
Воспитатель. Где мы с вами сегодня побывали? Сколько человек работает на кухне? Как зовут наших поваров? На какие отделы делится пищеблок? Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи? Назовите.
Дети вместе с воспитателем перечисляют: разделочная доска, кухонные ножи, кастрюли, сковороды, мясорубка, дуршлаг, молоток для отбивания мяса, шумовка (ложка с дырочками), половник, терки, противни, чайник, хлебница, сахарница, миксер, подставки, масленка, салатницы, вилки, ложки (чайные, столовые, тарелки, полотенца, прихватки.Воспитатель. А сейчас я вам самим предлагаю побыть немножко поварами. Давайте приготовим угощение для наших гостей! Мы сделаем с вами фруктовое канапе. Канапе-это маленькие бутерброды на шпажках-палочках. У вас на столах уже приготовлены фрукты: яблоко, банан, груша, нарезанные кубиками. И рядом лежат палочки, как они называются? (шпажки). Ребята, обратите внимание, что шпажка очень острые! Именно поэтому их так и назвали - шпажки, от слова шпаги. Следовательно, работать с ними надо очень осторожно, чтобы не уколоться. А теперь помойте руки и принимаемся за работу!
Воспитатель показывает последовательность нанизывания фруктовых кубиков на шпажку. Дети по образцу делают канапе.
- А теперь, прежде чем предложить фруктовое лакомство нашим гостям, вы как юные повара, сами сначала должны попробовать свои блюда. Ну как, вкусно?
Дети угощают гостей. Воспитатель подводит итог занятия.