Урок-конкурс Путешествие в страну не выученных уроков или учить технологию никогда не поздно


Сценарий конкурса
«Путешествие в страну невыученных уроков или
учиться «Технологии» никогда не поздно»
Цель: формирование и воспитание личности школьника, который мыслит технологически, творчески думает, легко адаптируется и может профессионально самоопределиться в условиях рынка труда через сформированную у него трудовую и технологическую культуру на уроках технологии.
Задачи:
систематизировать знания по предмету;
творчески осмыслить изучаемый материал и внести элементы творчества, повышая интерес к урокам технологии;
развивать наблюдательность, внимание, память и мышление, расширять кругозор, развивать мелкую моторику;
воспитывать умение работать в группах, развивать самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий, сообща решать поставленные задачи;
прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Ведущий.
Знают мамы, знают дети, знает взрослый и малыш:
На безногом табурете ни за что не усидишь.
От иголки мало толка, если без ушка иголка.
Так и руки – без труда не годятся никуда.
Сегодня наш конкурс посвящен труду и профессиям, связанным с предметом «Технология». Вы покажите свои знания и умения. Чтобы конкурс был веселым и запомнился нам всем, предлагаю принять участие не только членам команд, но и болельщикам. Ваша помощь принесет командам дополнительные баллы и, возможно, поможет одержать победу!
Ведущий.
Начинаем нашу конкурсную программу. Я представляю вам наших участников, (перечисляются команды-участники).
Конкурс «Представление команды» (название, девиз, эмблема), времени – 3 минуты.
Итак, мы продолжаем наш праздник.
Конкурс– разминка, « Отгадай загадку ».
Задание: каждый правильный ответ 1 балл, по очереди каждой команде.
Первая команда
1.То назад, то вперёд ходит, бродит пароход Остановишь – горе! Продырявит море! (Утюг)
2.Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он и режет и стрижёт. (ножницы)
3.Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит. (напёрсток) 4.Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал её шажок! Зовется он стежок. (игла)
5.Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
Вторая команда
6. Влез на стол он из- под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с простыни слизнул. (утюг)
7.Смотрите, мы раскрыли пасть, туда бумагу можно класть; бумага в нашей пасти разделится на части. (ножницы) 8. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)
9.Тонка, длинна, одноуха, остра - Всему миру нужна! (игла)
10. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
из под туфельки стальной выползает стёжка. ( швейная машина)
3. Конкурс “Кто быстрее”
Вызывается по 2 участника.Задание: кто быстрее и качественней пришьет пуговицы.
(1)Конкурс для болельщиков.
На вопросы мои смело отвечайте и очки своей команде добывайте.
Очерёдность ответа определяет поднятая рука.
1. Что имеет голову, не имеет мозгов? (лук, чеснок, спичка, сыр)2. Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).
4. Назовите имя сказочной героини — первой женщины — лётчика (Баба Яга).
5. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).
6. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
7. За чем во рту язык? (За зубами)
8. Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)
9. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
11. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).
12. По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).
13. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки. (Волга).
14. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это нужно делать ложкой)15. Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре)
4. Конкурс - дефиле «Осенние фантазии»
Ведущий: сейчас мы увидим домашнее задание команд, наши девочки продемонстрируют свое мастерство.
Тема дефиле - свободная, каждая команда выбирала ее сама, должно быть представлено не менее 3 моделей, обязательны элементы костюма, изготовленные своими руками, (идет выход команд).

(2)Конкурс болельщиков «Музыкальный калейдоскоп».
А сейчас мы узнаем, хорошо ли ваши болельщики знают песни?
-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
                     («Если долго-долго».)
2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.
                      («Улыбка».)
3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.
                      («Песенка Чебурашки».)
4.Песня по слогам о деревянном человечке.
                       («Буратино».)
5.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.  
                        («День рожденья»)
6.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
                        («Чему учат в школе»)
5. Конкурс « Анаграммы »
Одинаковое задание для всех команд. Первая команда, сложившая все слова правильно, получает 5 баллов, вторая – 4 и т.д., времени – 3 минуты. Задание: Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.
СПРЁНАОКТ (напёрсток)
ЦЫНИОНЖ (ножницы)
АНТИК (нитка)
ВАБУКЛА (булавка)
6. Конкурс «Безопасность»
Ведущий: А сейчас необходимо вспомнить и записать правила безопасной работы - кто больше, времени – 3 минуты.
(3)Игра для болельщиков
У меня игра одна под названием «Он — она».
Он слон — она …слониха. Он лось — она …лосиха.
Он кот — она… Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас! Он морж — она …моржиха,
Он заяц — она … зайчиха, Он бык — она …
Всем знакомо это слово?
7. «Конкурс эрудитов», блиц-турнир для капитанов
Ведущий: сейчас по очереди буду задавать вопросы, а наши капитаны будут на них отвечать. Устроим блиц-турнир эрудитов.
Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
Оборка на платье. (Волан)
Сорт лапши. (Вермишель)
Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт)
Участок земли под овощами. (Огород)
Женское платье без рукавов. (Сарафан)
Вода в газообразном состоянии. (Пар)
Жидкая закваска для теста. (Опара)
Нераскрывшийся цветок. (Бутон)
Замкнутый цветник. (Клумба)
Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
Фигурная нарезка овощей и фруктов для украшения блюд (Карвинг)
Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар)
Густая масса из муки. (Тесто)
Родина пломбира. (Франция)
Напиток богов и насекомых. (Нектар)
Подарок на память. (Сувенир)
Свод правил для гостей и хозяев (Этикет)
Самая большая ягода (Арбуз)
(4) «Узнай, что это?» для болельщиков
Например: Вишня (ягода) Рис (крупа) Сазан (рыба)
Помидор (овощ)Банан (фрукт) Виноград (фрукт) Мойва (рыба) Хурма (фрукт)Петух (птица) Сморчок (гриб) Бобы (овощи) Кумыс (напиток)
Фундук (орех) Ананас (фрукт) Киви (ягода) Форель (рыба)
Миндаль (орех) Айва (фрукт) Индейка (птица)
Арахис (орех) Вешенки (грибы) Персик (фрукт) Шампиньоны (грибы)
За каждый верный ответ – 1 балл.
Ведущий: сегодня мы побывали в «стране невыученных уроков» и убедились, что учиться ни когда не поздно.
Наша конкурсная программа подходит к концу. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои умения и знания, узнали о разных профессиях в области технологии.
Люблю я свою профессию
Порой говорю о ней
Похожа она на поэзию
И праздника много в ней
Я верю все в ней прекрасно
Надеюсь на то, что сама
Пройду через все опасности
Не брошу ее никогда
Чтоб жизнь свою обычную
для счастья людей прожить
Работу иметь отличную
И рада я ей служить,
Чтоб с каждым нарядом улыбка
Входила бы в каждый дом,
Но если случится ошибка
Исправлю ее трудом.
Люблю я свою профессию
О ней говорю всегда
Похожа она на поэзию
Не старится никогда!
Ведущий.
Как видите, дети, профессий немало Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
На этом наш конкурс закончен. Спасибо всем за внимание!
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ
Конкурс «Представление команды».
Домашняя заготовка.
Название, девиз и эмблема команды должны иметь непосредственное отношение к предмету «Технология». Девиз и эмблема наиболее полно должны соответствовать выбранному названию. Представление команды должно быть интересным, желательно участие всех членов команды. Команда – 5 человек. Максимальный балл – 5 баллов. Время – 3минуты.
класс Название
1 балл Девиз
1 балл Эмблема
1 балл Кол-во участников
1 балл Представление
1 балла
6А 6Б 6В 6Г 6Д Конкурс– разминка, « Отгадай загадку ».
Задание: каждый правильный ответ 1 балл, по очереди каждой команде.
класс очки
6А 6Б 6В 6Г 6Д Конкурс “Кто быстрее”
Необходимо правильно, в соответствии с правилами безопасной работы пришить две пуговицы, 1 – на ножке, 2 – с 4 отверстиями. Обращаем внимание на время, затраченное на пришивание пуговиц, на качество пришивания, на выполнение требований ТБ. Количество участников – 2 человека. Максимальное время – 3 минуты. Максимальный балл – 4 балла.
класс Время
1 балл Качество 1 пуговица
1 балл Качество
2 пуговица
1 балл Правила ТБ
1 балл
6А 6Б 6В 6Г 6Д (1)Конкурс для болельщиков.
Класс 6А 6Б 6В 6Г 6Д Конкурс - дефиле «Осенние фантазии»
Домашняя заготовка
Тема дефиле - свободная, каждая команда выбирала ее сама, должно быть представлено не менее 3 моделей, обязательны элементы костюма, изготовленные своими руками. Максимальный балл – 9 баллов.
класс Модель 1
1 балл Модель 2
1 балл Модель 3
1 балл Элементы
3 балла Артистичность
3 балла
6А 6Б 6В 6Г 6Д (2)Конкурс болельщиков «Музыкальный калейдоскоп»
класс баллы
6А 6Б 6В 6Г 6Д Конкурс « Анаграммы »
Одинаковое задание для всех команд. Первая команда, сложившая все слова правильно, получает 5 баллов, вторая – 4 и т.д., времени – 3 минуты. Задание: Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.
Класс баллы
6А 6Б 6В 6Г 6Д
Конкурс «Безопасность»
Необходимо вспомнить и записать правила безопасной работы - кто больше, времени – 3 минуты. Максимально – 6 баллов.
Класс Время 3 балла Количество 3 балла
6А 6Б 6В 6Г 6Д Конкурс «Эрудитов», блиц-турнир для капитанов
Один ответ – один балл.
Класс баллы
6А 6Б 6В 6Г 6Д (3) «Узнай, что это?» для болельщиков
Класс 6А 6Б 6В 6Г 6Д Сводная таблица результатов конкурсов
Класс 1 2 3 (1) 4 (2) 5 6 7 (3) итог место
6А 6Б 6В 6Г 6Д