Проектная задача по русскому языку


Проектная задача по русскому языку
2 класс
Иллюстрированное пособие по теме «Итоговое повторение. Слово».
Цель и педагогические задачи:
- формировать различные способы педагогического сотрудничества;
- обучать младших школьников совместному решению задач;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:
Второклассники в течение года говорили о том, что:
- каждое слово имеет своё лексическое значение;
- слова бывают однозначные и многозначные;
- умели определять синонимы и антонимы.
Планируемые результаты:
- каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках
предметного материала, изученного за год;
- некоторые учащиеся смогут восстановить пробелы в знаниях;
- учащиеся продолжат на практике умение распределять обязанности при
работе в группе.
Способ оценивания результатов работы:
- наблюдение учителем за работой учеников в группе;
- публичное выступление.
Замысел проектной задачи
Учащимся предлагается изготовить в подарок для первоклассников пособие, которое поможет учащимся усвоить знания по теме «Слово». Класс делится на три группы. Каждая группа получает конверт с предметными картинками и лист с заданиями.
Результат проектной задачи: памятка в виде буклета «Слово»
Описание проектной задачи. Проблема.
Учитель обращается к второклассникам: «Учителя первых классов рассказали, что малыши совсем запутались, подбирая однозначные и многозначные слова, а так же слова, близкие и противоположные по значению. А во 2 – ом классе им предстоит запомнить, как эти слова называются. Нужна ваша помощь! Составим для ребят памятки, которые помогут разобраться в этой трудной теме.
Класс делится на три группы. Каждая группа получает лист с заданиями, конверт с предметными картинками и инструкцию по выполнению работы.
Инструкция.
- Распределите работу в группе и подпишите имена тех, кто:
- пишет определения
- подбирает и приклеивает картинки
- составляет ряд синонимов
- находит и подчёркивает антонимы в пословицах
- собирает буклет из отдельных листов
- представляет работу
Для группы №1
Вставьте пропущенное слово.
Каждое слово имеет своё ………………………… значение.
а )Слова, которые имеют одно значение, называются ………………………… .
Слова, которые имеют несколько значений, называются …………………… .б)Слова, близкие по значению, называются ………………………………….. .
Например: доктор - …
Слова, противоположные по значению, называются …………………………….. .Например: весело - …
2.Подбери и приклей картинки (задания а, б.)
3. Составь 2 ряда синонимов
Весёлый, смелый, храбрый, кислый, забавный, смешной, отважный.
4. Подчеркни в пословицах антонимы.
Нет худа без добра.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Для группы №2
Вставьте пропущенное слово.
Каждое слово имеет своё ………………………… значение.
а )Слова, которые имеют одно значение, называются ………………………… .
Слова, которые имеют несколько значений, называются …………………… .б)Слова, близкие по значению, называются ………………………………….. .
Например: педагог - …
Слова, противоположные по значению, называются …………………………….. .Например: громкий - …
2.Подбери и приклей картинки (задания а, б.)
3. Составь 2 ряда синонимов
Проткнуть, бежать, проколоть, рисовать, пронзить, мчаться, нестись.
4. В пословицах подчеркни антонимы.
Лучше своё отдать, чем чужое взять.
Встречают по одёжке, а провожают по уму.
Для группы №3
Вставьте пропущенное слово.
Каждое слово имеет своё ………………………… значение.
а )Слова, которые имеют одно значение, называются ………………………… .
Слова, которые имеют несколько значений, называются …………………… .б)Слова, близкие по значению, называются ………………………………….. .
Например: водитель - …
Слова, противоположные по значению, называются …………………………….. .Например: высокий - …
2.Подбери и приклей картинки (задания а, б.)
3. Составь 2 ряда синонимов
Идти, работа, шагать, труд, маршировать, белый, служба.
4. В пословицах подчеркни антонимы.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Материалы для буклета группы № 1

Каждое слово имеет своё ………………………… значение.
Слова, которые имеют одно значение, называются ………………………… . Слова, которые имеют несколько значений, называются …………………… .Слова, близкие по значению, называются ………………………………….. .Например: доктор - ……………………
Ряд слов-синонимов
________________________________________________________
________________________________________________________
Слова, противоположные по значению, называются ……………………………..
Например: весело - …………………
Пословицы
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Материалы для буклета группы № 2
Каждое слово имеет своё ………………………… значение.
Слова, которые имеют одно значение, называются ………………………… .Слова, которые имеют несколько значений, называются …………………… .Слова, близкие по значению, называются ………………………………….. .Например: - ……………………
Ряд слов-синонимов
________________________________________________________
________________________________________________________
Слова, противоположные по значению, называются ……………………………..
Например: - …………………
Пословицы
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Материалы для буклета группы № 3
Каждое слово имеет своё ………………………… значение.
Слова, которые имеют одно значение, называются ………………………… . Слова, которые имеют несколько значений, называются …………………… .Слова, близкие по значению, называются ………………………………….. .Например: - ……………………
Ряд слов-синонимов
________________________________________________________
________________________________________________________
Слова, противоположные по значению, называются ……………………………..
Например: - …………………
Пословицы
_______________________________________________________
_______________________________________________________