Проектная задача по русскому языку по теме Однородные члены предложения ( 3 класс)


Проектная задача по русскому языку
Название
проектной задачи Однородные члены предложения
Предмет Русский язык
Класс 3
Вид задачи Предметная проектная
Цели и педагогические задачи
(педагогический замысел) Обучение младших школьников совместному решению задач.
Более полное освоение детьми нахождения однородных членов предложения.
Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.
Постепенное формирование коммуникативных компетентностей.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Русский язык
Учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания.
Общеучебные умения
-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взимоконтроль;
-работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу)
Планируемый педагогический результат -Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.
-Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.
-Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.
Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оценивается:
-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
-умение действовать согласно инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе
Замысел проектной задачи
В процессе задачи в игровой форме проверяются основные знания из темы «Однородные члены предложения».
Описание проектной задачи
Дорогие друзья! Будущие третьеклассники просят вас помочь им в решении некоторых сложных заданий. Объединитесь в группы по 4-5 человек. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.
Задание 1.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
                                           
– Сколько однородных сказуемых при подлежащем ветер?
– Выпишите их.
Задание 2.
1.  Обсудите в группе, какая схема соответствует предложению.
2.  Укажите в скобках № предложения.
3. Поставьте необходимые запятые.
(№         )       О  О   О    и   О(№         )       О   О    и   О(№         )     и  О   и   О    и   О
Предложения.
       1. В нашем клубе часто проводят доклады, лекции, собрания и концерты.
       2. В кружке мы и играем, и поём, и ставим спектакли.
       3 . Сосна, ель и пихта стоят всегда зелёные.
Задание 3.
Найдите однородные члены предложения в стихотворении. Определите каким членом предложения они являются. Подчеркните.
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки.
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
Задание 4.
1.Укажите, какой схеме соответствуют предложения.
2.Расставьте на схемах запятые .3.Обозначьте в кружках, каким членом предложения являются однородные члены.                                               
1. Солнце светит, но не греет.
                                                                        

2.  В саду растут вишни, яблони и груши. 
                                                        

3. В саду растут и вишни, и яблони, и груши.                                                                                                          
Задание 5.
Составьте из трех предложений - одно предложение с однородными членами, запишите его и составьте схему.
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Задание 6.
Сделайте карточку-помощницу.
Обозначьте на схеме однородные члены предложения.
1)Каким членом предложения они могут быть?2)Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставиться?
Экспертный лист для оценки работы группы.
Ф.И.эксперта № группы
Вопросы Ответы
Формулировка задачи в группе Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.) Как осуществлялись переходы от одного задания к другому? Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.). Лидер в группе Взаимодействие членов группы в ходе работы. Если были конфликтные ситуации, то как они разрешились? Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.) Подведите итог - ваше общее впечатление от работы в группе
Анкета
Поставь отметки на оценочных шкалах:
1)Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2)Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задач)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5)Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе? (Обведи.)
Да Нет
Почему? ________________________________________________________