Методическая разработка .Сценарий праздника Прощай Азбука


Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Вайсенберг Мария Викторовна , 
учитель начальных классов  ГБОУГимназии №1544
Цели: 
-воспитывать чувства дружбы, доброжелательности, стремление к учебе, знаниям, положительного отношения к школе;
-развивать навыки взаимодействия, память, внимание, речь; отрабатывать выразительность чтения, умение держаться на сцене.
Оборудование:
- 5 кабинетов- станций ;- название станций;
- Жюри из 5 родителей (по 1 родителю от класса);
- класс делится на 4 команды , назначается капитан в каждой команде ( заранее !!!);
-ватман ( разделен на 6 частей ) у каждого класса , фон плаката каждой команды разный ;
- 5 папок от каждого класса с заданиями для каждой станции и элементами буквы класса;
- маршрутный лист ;-цв. карандаши, фломастеры, клей, ножницы(должны быть в каждом классе);
- 6 платков завязывать глаза;
-эмблема, девиз, платок на шею каждому участнику (готовят заранее);
- за выполненную работу команды получают элемент буквы и приклеивают его в центр карты на номер станции.
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый вечер!           Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?           Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Букварь. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Букваре сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.  
Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 СТАНЦИЯ- ПОУЧАЛКА
1-2 команды
ЗАДАНИЕ
Разгадайте ребус.
Напечатайте под ребусом в рамочке слово-отгадку.
Приклейте картинку на «КАРТУ ЗНАНИЙ» на номер станции.
3-4 команды
ЗАДАНИЕ
1.Соберите пословицу.
2. Объясните смысл пословицы.
3. Приклейте картинку на «КАРТУ ЗНАНИЙ» .2 СТАНЦИЯ - СЛЕПЫШ
6 человек
Жюри завязывает глаза. Каждому участнику с завязанными глазами дает по одной букве.
1-А.,2-К, 3- У, 4-Б, 5-А,6-З.
Определите, какая буква у вас в руках. Назовите. Дети по очереди называют букву.
1 команда
ЗАДАНИЕ
Запишите буквы на карточках по порядку
( 6 разноцветных карточек).
Соберите слово. Приклейте на белую рамку.
Рамку приклейте на «КАРТУ ЗНАНИЙ » .
2 команда
ЗАДАНИЕ
1.Запишите буквы на карточках по порядку
( 6 разноцветных карточек).
2.Соберите слово.
3.Соберите картинку. Приклейте на «КАРТУ ЗНАНИЙ ».
Команда
ЗАДАНИЕ
1. Запишите буквы на карточках по порядку (6 разноцветных карточек).
2. Соберите слово.
3. Прочитайте группу слов.
4. выберите те слова, которые относятся к этому слову.
5. Приклейте слова на « КАРТУ ЗНАНИЙ».
4 команда
ЗАДАНИЕ
Запишите буквы на карточках по порядку
( 6 разноцветных карточек).
2. Соберите слово.
3. Составьте предложение с данным словом и приклейте на белую рамку.
5. Приклейте предложение на « КАРТУ ЗНАНИЙ ».
3 СТАНЦИЯ-КОТОМАТОГРАФ СКАЗОК
1-2 команда
ЗАДАНИЕ
Прочитайте строки из сказки.
Напишите название героя сказки на белой рамке.
Приклейте на «КАРТУ ЗНАНИЙ ».
3-4 команда
ЗАДАНИЕ
Рассмотрите «котоматограф».
Определите, из какой сказки взят этот сюжет.
Напишите название сказки в белой рамке.
Приклейте на «КАРТУ ЗНАНИЙ ».
СТАНЦИЯ-МИМИК-классНеобходимо выйти от каждой команды по 1 человеку.
Учащихся показывают жестами, мимикой слова, которые показывают им члены жюри ( ЧАШКА, КОРОВА, ТЕЛЕФОН, ЗАЯЦ)
2- 4 команды угадывают слова и собирают из букв. Угаданные слова приклеивают на «СТАНЦИЮ ЗНАНИЙ ». Ставят ударение ,делят на слоги.
2-4 команды
ЗАДАНИЕ
1.Угадайте слова. Соберите.
2.Приклейте на «СТАНЦИЮ ЗНАНИЙ ».
СТАНЦИЯ-БУКВОЕДНа этой станции участники разгадывают кроссворды, собирают по лесенке слова, находят слова среди набора букв. Каждая команда получает разное задание. Приложение.
1 команда
ЗАДАНИЕ
1.Разгадайте кроссворд.
2. Приклейте на «СТАНЦИЮ ЗНАНИЙ ».
2 команда
ЗАДАНИЕ
1.Выполните задание.
2. Приклейте на «СТАНЦИЮ ЗНАНИЙ».
3 команда
ЗАДАНИЕ
1. Выполните задание.
2. Приклейте на «СТАНЦИЮ ЗНАНИЙ ».
4 команда
ЗАДАНИЕ
1. Выполните задание.
2. Приклейте на «СТАНЦИЮ ЗНАНИЙ ».
АКТОВЫЙ ЗАЛ.
Читают по 2 строки по очереди. Играет фоновая музыка.
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочно,Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем -Эти буквы мы поем!
«Тыщу» слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"!
Мы простимся с Букварём,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
СПАСИБО!!! (хором)
Позади нелёгкий трудМедленного чтения:Нам сегодня выдаютУ-до-сто-ве-ре-ния!В том, что мы “Букварь” прочли,Полный курс наук прошли.И теперь без передышкиМы прочтём любые книжки!
Учитель
Так представьтесь
Кто вы есть?
Представление каждой команды ( название, эмблема класса, речёвка,)Учитель
В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас  и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.
Читают учителя по очереди.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит - хода нет?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Поют две песни по очереди.
Слово предоставляется учителям и родителям.
Учитель
Дорогие ребята!
Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.Буквы потом сложились в слова,Слова - в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, вам сразу.Вы прочитаете хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Вам книга первая  хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем ей!
Советы родителей
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
НАГРАЖДЕНЕ