Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


Класс 7.дата _____________№ урока 11.
Раздел: Проектирование и изготовление одежды.
Тема: « Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроёнымрукавом».
Цель урока: Систематизировать знания по плечевым изделиям.
Образовательная: ознакомить учащихся с видами и характеристикой плечевых изделий.
Развивающая: формировать коммуникативные навыки; развивать познавательную активность у учащихся. Воспитательная: формировать эстетический вкус у учащихся.
Задачи:научить учащихся моделированию плечевых изделий.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения занятия: - объяснительно - иллюстративный ( рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом , демонстрация ).- репродуктивный ( инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа ).
Средства обучения: предметно натуральные объекты, наглядные пособия;- практические трудовая деятельность; эмоциональные - творческий интерес.
Оборудование и наглядности: учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия ( таблица « Виды плечевых изделий », инструкционные карты ).
Ход урока.
I.Организационно - мотивационный момент.
1.Проверка подготовленности к уроку.
2. Раскрытие плана проведения урока.
II. Операционно - познавательный этап.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся меняются тетрадями и оценивают работу одноклассниц.
Актуализация знаний учащихся.
Вопросы к учащимся:
1. Назовите главное различие поясной и плечевой групп одежды.
2. Какие виды одежды можно отнести к плечевой группе?
3. Перечислите назначение плечевых изделий.
Изучение нового материала.Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей - шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на человеческой фигуре. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки - хитона, и верхней - гиматия, более длинный назывался пеплос.Одежда египтян была облегающей фигуру.В России первые сведения об одежде относятся к VIII - XII столетиям. Женщины носили рубаху - сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.В XV - XVI веках появились ночные сорочки и панталоны.Слово « платье « - это вся одежда, кроме белья и обуви, кроме этого платье означает вид женской одежды.
Ассортимент плечевой одежды. Платье. Состоит из лифа и юбки, объединенных в одно целое, может быть отрезным и неотрезным по талии, с воротником и без него, с рукавами и без них, различной длины и с различной отделкой.Сарафан. Вид платья без рукавов и без воротника.Халат. Одежда с разрезом и застежкой от верха до низа, с рукавами, воротником и без них, с поясом и без него.Блузка. Вид одежды, прикрывающей верхнюю часть туловища. Может быть с рукавами и без них, с застежкой, с воротником.Жилет. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины.Комзол. Национальная одежда с застежкой спереди. Украшается орнаментом.При выборе ткани нужно учитывать назначение вида одежды.- Свой рассказ учитель дополняет демонстрацией иллюстраций с видами плечевой одежды.Конструирование начинается с построения чертежа. На швейных предприятиях разрабатывают чертежи - основы различных видов одежды на основе полученных измерений и проведенных расчетов. По чертежам - основам изготавливают выкройки их называют лекалами. Для изготовления одежды в массовогм производстве разработаны стандартные мерки на все размеры. При индивидуальном пошиве одежды мерки снимают для каждого человека. Надо помнить, от точности измерений зависит точность чертежа, выкройки, а в результате - качество изделия, посадка его по фигуре.Моделирование включает: - разработку нового фасона;Создание выкроек нанесением конструктивных линий;Изменение выкроек с нанесением конструктивных линий;Дополнительные детали, отделка.

Первичная проверка знаний. Работа с учебником. стр 27 рисунок № 2Исследование моделей ночных сорочек.- Чем отличаются модели ночных сорочек? Закрепление новых знаний и способов деятельности:Проводится « Блиц турнир »Класс делится на 2 команды.Каждая команда должна подготовить 10 терминов по конструированию и моделированию. Команды называют термины по очереди ( оцениваются жетонами )а) вводный инструктаж: познакомить учащихся с профессией модельера.III. Рефлексивно - оценочный этап.1.подведение итогов ( взаимооценка ) 2. рефлексия- Составить «синквейн» - пятистишие со словом модельер.
IV. Домашнее задание: принести сантиметровую ленту, масштабную линейку. Бумагу для построения чертежа выкройки, чертежные инструменты.