Внеклассное мероприятие — праздник Прощай, Азбука!


-2190750
ПРАЗДНИК
«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Открытое внеклассное развлекательно - познавательное мероприятие
Учитель: Кузнецова Наталья Ивановна
0
ПРАЗДНИК
«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Открытое внеклассное развлекательно - познавательное мероприятие
Учитель: Кузнецова Наталья Ивановна
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!»
Задачи:
1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом.
2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ход праздника:
Ведущий: Сегодня у нас торжественный день, зал празднично украшен, у всех весёлое настроение. А где же наши виновники торжества? А вот они, встречайте их.

Звучит музыка (Первоклашки всюду первоклашки И. Крутой)

Ведущий: Ученики 1-А класса и классный руководитель – ….., 1-Б класс и классный руководитель - …., 1-В класс и классный руководитель – …..

Стихи читают ученики 1-Б класса
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3
А сейчас посмотрите на нас.
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Читать и писать мы уже научились
И первые книги свои прочли.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книга.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители и учителя! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей преодолена. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Вбегают Мальвина и Незнайка с письмом от Азбуки.
Мальвина: Я буду читать письмо от Азбуки.
Незнайка: Нет, я буду читать.
Мальвина Я буду читать.
Незнайка: Нет, Я,Я,Я,Я.
Мальвина Не якай, Я последняя буква в алфавите.
Незнайка: Всё равно Яяяяяя.
Мальвина Нет, вообще то это неприлично. А почему это ты будешь читать?
Незнайка: Да я все буквы выучил. Я азбуку всю прочитал. Я буду читать письмо.
Мальвина А волшебное слово?
Незнайка: Какое ещё волшебное слово?
Мальвина обращается к детям: Дети, какое волшебное слово надо сказать?
Дети: ПОЖАЛУЙСТА.
Незнайка с ихидством: Пожааалуйстаааа!
Мальвина отдаёт ему письмо.
Незнайка читает письмо:
« Дорогие ребята, у вас сегодня большой праздник. Я очень рада за вас, вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники. Я на праздник ваш спешила, чтобы поздравить вас с успехом, но …
Мальвина выхватывает письмо: Подожди-подожди ….
Но налетели вдруг метели,
Закружилось всё вокруг,
Все странички разлетелись, и я оказалась в Стране Ошибок.
Мои славные буквы попали в руки Лени, Двойки и Ошибки.
Я очень не хочу у них оставаться.
Выручайте меня, пожалуйста.
Незнайка: Так, ничего не понимаю. А куда нам идти то.
Мальвина: Тебе на луну. Здесь написано « …. и я оказалась в Стране Ошибок. Выручайте меня, пожалуйста».
Незнайка: Ребята, выручим Азбуку.
Учитель (Наталья Ивановна): Вставайте со своих мест, отравляемся в путь под весёлую песню « Если с другом вышел в путь…».
Под музыку выходит Двойка.
Двойка:
Я прекрасна всем на диво, вся изогнута красиво.
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки.
Без меня вам ни туда и ни сюда, все лентяи - мои друзья.
Со мной всегда легко учиться, побольше надо лишь лениться!
Я слыхала, что вы пришли выручать какую-то Азбуку,
Но зачем вам она?
Дети: Мы сегодня прощаемся с Азбукой.
Незнайка: Разве двойка нам нужна?
Дети: Нет!!!
Незнайка: Ты нам двойка не нужна. Запомни это навсегда!
Двойка: Тише, тише, не кричите, лучше сядьте, отдохните.
Принесла я вам загадки. В голове у вас отгадки.
Дадите правильный ответ, и меня пропал уж след.
1 задание Двойки:
-Куда утром, первого сентября шагают ученики? (школу)
-Чем ученики пишут в тетрадях? (ручкой)
-Кто преподает уроки детям в школе? (учитель)
-Как называется комната, где сидят на уроке ученики? (класс)
-Как называется перерыв между уроками? (перемена)
-Как называется первая школьная книга? (Азбука)
Двойка: Молодцы. А что это у вас за закорючки такие?
Дети: Это буквы.
2 задание Двойки:
Двойка: И вы что все буквы знаете? А вот сейчас вас проверим. Составьте из букв слово ГРАМОТЕИ. Ну, надо же, получилось.
Двойка: А теперь составьте из этих букв новые слова и чем больше, тем лучше.
(мир, гром, грот, море, март)
3 задание Двойки:
Двойка: А вы знаете, что есть буквы гласные и согласные? Сейчас будет звучать музыка, вы будете танцевать. Когда музыка закончиться гласные подбегут к Мальвине, а согласные к Незнайке.
Двойка: И с этим заданием справились. Ну, раз вы такие разумники, отдам вам буквы ( АЗ). Но помните если вы будете лениться, будете неряхами, мы обязательно с вами встретимся.
Учитель (Наталья Ивановна): Ну, что продолжаем наше путешествие. ( Дети шагают на месте под песню « Если с другом вышел в путь…».)
Под музыку выходит Ошибка.
Ошибка: Я Ошибка, я твоя ошибка.
И сегодня я буду вам мешать,
Вовсе ни четвёрки, вовсе ни пятёрки,
А лишь колы и двойки все будут получать.
Я без спроса влезаю в любые слова.
И переворачиваю в них всё с ног на голову.
Сколько же тут мальчишек и девчонок! Уууууууууууу.
Вы за двойками пришли?
Дети: Нет, мы Азбуку пришли выручать!
Ошибка: Ну как так. Ну, ладно! Но просто так я вам Азбуку не отдам, сначала вы должны пройти испытание. Все ошибки найдёте, отдам вам буковку, даже две.
А вот если не найдёте, не видать вам азбуки.
1 задание Ошибки:
-Тает снег, течёт ручей на ветвях полно Врачей.
-Сияет море перед нами, летают Майки над волнами.
-Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном обязательно примите десять Цапель перед сном.
- На глазах у детворы крысу красят маляры!
- Миша дров не напилил, печку Кепками топил.
-На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.
-Забодал меня котёл, на него я очень зол.
-Зимою из берлоги выходят носороги.
2 задание Ошибки:
Ошибка: А интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА. Я!
Ошибка: Сколько букв в русском алфавите?
РЕБЯТА. 33.
Ошибка: Сколько среди них гласных?
РЕБЯТА. 10!
Ошибка: С каких букв слова никогда не начинаются?
РЕБЯТА. С мягкого, твердого знаков и буквы ы.
Ошибка: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
Ошибка: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.
Ошибка: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
Ошибка: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.
Ошибка: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
РЕБЯТА. Ё!
Ошибка: Правильно!
Вы все буквы изучили
Научились вы читать.
И из Азбуки узнали,
Как воспитанными стать.
- Надо же, как много ребята знают. Ничего не поделать, надо наградить вас и отдать буквы ( БУ).
А З Б У на сцене
Учитель (Наталья Ивановна): Ну, что продолжаем наше путешествие. ( Дети шагают на месте под песню « Если с другом вышел в путь…»)
Звучит медленная музыка.
Выходит Лентяйка в пижаме и с подушкой. Садится и сонно говорит.
Лентяйка: Я лентяйка, я ленюсь. Никогда я не тружусь. Лень наводить порядок, лень книжки мне читать. Но хочу я без оглядок лежать и есть, и спать. Хр-р-р. Тише. Ой, а сколько здесь ребятишек. Я бы вас посчитала, но мне лень. Зачем же вы сюда так рано пришли?
Дети: Мы пришли на праздник.
Лентяйка: По утрам надо сладко спать.
Незнайка: Ребята, что надо делать по утрам, чтобы быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Зарядку.
Лентяйка: Не правильно. Спать надо по утрам.
Незнайка: Дети правильно говорят, надо делать зарядку.
Делают зарядку «Хлопай-топай»
Незнайка: Ну-ка, все дружно встали и на месте зашагали.

Лентяйка: Уморили меня. Уморили. Смотрит на буквы АЗБУ. И у меня такие буквы есть.
Незнайка: Отдай нам буковки.
1 задание Лентяйки:
Лентяйка: Не отдам, пока вы не отгадаете загадки. Вы загадки то умеете отгадывать?
Дети: Да.
Лентяйка: Ну, слушайте.
1.То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
2.Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш. (Резинка)
Лентяйка: Всё знают, буду этим детям загадывать, а вы не подсказывайте.
3.Пишут им ученики,Отвечая у доски. (Мел)
4.Я большой, я ученик!В ранце у меня… (Дневник)
5.Углы рисую и квадратикиЯ на уроке… (Математики)
Лентяйка: А вы не подсказывайте.
6.Чёрные, кривые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд —
Сразу все заговорят. (Буквы)
7. Первая книжка,  Для всех детишек:  Учит — мучит,  А научит — радует. (Азбука)
2 задание Лентяйки:
Лентяйка: Нет, я передумала, буквы я вам не отдам, пока не выполните моё следующее
задание. А задание такое. Знаете, что такое ЭХО? Я вам кричу коса, а вы мне оса.
Понятно?
Картина - тина,
Грибок - бок,
Машина – шина,
Олень - лень,
3 задание Лентяйки:
Лентяйка: Хорошо, отдам я вам буквы, но буквы за речкой, а мостик поломался,
но я не пойду чинить мостик. Почините мостик сами. Поделитесь на 3 команды.
Каждому классу я дам набор слов, надо составить пословицы.
Дети по командам составляют пословицы и прикрепляют их на РАДУГЕ
(доске).
Звучит музыка для конкурса.
Лентяйка: А кто запомнил свою пословицу?
1-А
- Ученье и труд всё перетрут.
- Грамоте учиться - всегда пригодится.
1-Б
- Кто много читает, тот много знает.
- Хорошая книга - лучший друг.
1-В
- Азбука к мудрости ступенька.- С книгой поведёшься - ума наберёшься.
Лентяйка: Ой, ну придётся отдать буквы. А каких букв у вас не хватает?
Дети: КА
Лентяйка отдаёт буквы: Уморилась я с вами, пойду спать.
Выходит под музыку Азбука.
Азбука:
Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
- Спасибо, ребята, что вы все буквы собрали, меня выручили, вы очень хорошо
потрудились. Азбука дала вам знания, они с вами останутся навсегда.
Вы отлично отвечали, Все загадки отгадали. С вами я хочу проститься, обещайте не лениться, старших слушаться всегда, а шалить лишь иногда. Ой! Совсем забыла я, друзья, Вам представить я должна, Кто на смену мне придет, дальше вас учить начнет. 
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
Мальвина:
Впереди ребят ждут книжки
Знанья принесут им свет
Они любят аккуратность
Будете рвать их?
Незнайка:
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда,
Нужно только быть прилежным
Будете лениться?
Учитель (Наталья Ивановна): Дорогая Азбука, ребята приготовили для тебя подарок.
Сейчас они его покажут.
Дети строятся под музыку «Если с другом вышел в путь…»
Дети 1-Б класса читают стихи:
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконец-то
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
В нашем зале весёлый праздник,
До свиданья, Азбука!
Дети читают стихи про буквы:
1-А
«А»
В море плавала акула,Ела всё, что в нём тонуло.К нам акула приплыла –Превратилась в букву… (А)
«Б»
Два барашка-братцаВышли пободаться.Положи конец борьбе –Преврати их в букву… (Б)
«В»Любят узнавать весыВес конфет и колбасы.Чтоб не пачкаться в халве,Превратились в букву… (В) «Г»
Дождь полил лесочек,Вырос гриб-грибочек.Чтоб не печься в пироге,Стал грибочек буквой… (Г)
«Д»
Дятел на стволе сидит,Дырку в дереве долбит. Дятел постучал везде,Превратился в букву... (Д) «Е»
Целый день енотка РаяВ ручейке белье стирает,Наплескается в ручье –Превратится в букву… (Е)
«Ё»
Выставил колючки ёж –Без перчаток не возьмешь.Ёжик, глядя на неёПревратился в букву… (Ё)
«Ж»
Женя баловалсяВ жалюзи игрался:Открывал и закрывал,Им покоя не давал.Но они спаслись уже –Превратились в букву… (Ж)
«З»
Скачет-скачет заинькаСеренький да маленький:Чтобы не попасть к лисе,Стал зайчишка буквой... (З)
«И»
У иголочки-иголкиНосик тоненький и колкий,А уколет, превратит В неколючку букву… (И)
1-Б
«Й»
Мажет мама ранку дочкеЙодом в темном пузыречке.Кошка, прыгнув со стола,Йод по полу разлила.Стань же властью всех стихийЙод разлитый – буквой… (Й)
«К»
Крошечный комарик –С хоботком кошмарик.Стань, комарик, на векаБезобидной буквой… (К)
«Л»
Стер с бумаги ластик нашВсё, что сделал карандаш,А чернила не сумел –Превратился в букву… (Л)
«М»
Маятник в часах всегда То оттуда, то туда,А умаявшись совсем,Превратится в букву… (М) «Н»
Две босые ножки Ходят по дорожке,Попадут сапожкам в плен,Превратятся в букву… (Н) «О»
Обезьянка ОленькаНа хвосте качается –Славно получается!Обезьяне той легкоПревратится в букву… (О)
«П»
Пальчик клавишу нажмет,Пианино запоет.Пляшут птички на тропе,Напиши им букву… (П)
«Р»
Мчится в космосе ракета,Обгоняя скорость света,Миксер, кондиционер –Все с ракетной буквой… (Р)
«С»
Слон по Африке гулял,Длинным хоботом вилял,А потом раз! – и исчез:Превратился в букву… (С) «Т»
С нашей терки сыр катался –Весь внутри остался.На бумажном же листеТерка стала буквой… (Т)
«У»
По тропиночке ползет,Домик на спине везет.Спит себе в своем домуВидит сны про букву… (У)
«Ф»
Расскажи нам, флюгерок,Где летает ветерок.Филин на него присев,Превратится в букву… (Ф)
«Х»
Захомячил хомячокЗерна в щечки-рюкзачок,Пощекочем хомяка,Пусть нам скажет букву… (Х)
«Ц»
Циркуль металлическийЧертит круг магический,Чтобы муха в нем Це-цеПревратилась в букву … (Ц)
1-В
«Ч»
Никого часы не ждут, С громким тиканьем идут.Бьют часы на каланче, Превращаясь в букву… (Ч)
«Ш»
Вместе Паша и ЕгорВ поле ставили шатер.Прямо возле шалаша,И шатер стал буквой… (Ш) «Щ»
Наш щелкунчик для потехиДетям щелкает орехи.Всё съедим мы сообща –Стал щелкунчик буквой… (Щ)
Вместе ъ ь ы
Эти буквы на картинкеПривиденья – невидимки. «Ъ»
Твердый знак живет в подъезде,В объявленье и на съезде.
«Ы»Буква «Ы» в словах есть тоже,Их она размножить может –Превращает торт в торты,Хвост – в хвосты, а куст – в кусты. «Ь»
Мягкий знак живет в колье,В приключенье, и в белье.
«Э»
Подал Эдик ЭллочкеЭскимо в тарелочке,Это эскимо тебеДарит лично буква… (Э) «Ю»
Юля новую юлуРазъюлила на полу.Юлечка юлу своюПревратила в букву… (Ю)
«Я»
Упрекнула якорь яхта,Что катается бесплатно.Спрыгнул якорь с корабля,Превратился в букву… (Я)
1.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
2.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети поют песню «Азбука»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Дети под музыку садятся на места «Если с другом…»
Учитель (Наталья Ивановна): Слово предоставляется библиотекарю……..
Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги!
Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают
о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными
людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,В книгах память веков,В книгах мудрость людей –Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,Даже дня не прожить,Так давайте же будемВсегда с книгой дружить!
Учитель (Наталья Ивановна): Слово предоставляется нашему директору.
Ведущий :Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»