Урок — практическая работа: Составление простейших схем скрещивания. Моногибридное скрещивание


Практическая работа № 1.
Вариант  1
Тема:  Составление простейших схем моногибридного скрещивания
Цель: Научиться составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания на основе предложенных данных.
1. Задача. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Выясните:
1) Сколько типов гамет образуется у женщины?
2) Сколько типов гамет образуется у мужчины?
3) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?
4) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
5) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?
Методика выполнения работы
1. Вспомните и запишите в тетради, что называется моногибридным скрещиванием.
2. Запишите первый закон Менделя
3. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного скрещивания.
____________________________________________________________________________________________
 
Практическая работа № 1.
Вариант  2
Тема:  Составление простейших схем моногибридного скрещивания
Цель:  Научиться составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания на основе предложенных данных.
Задача 1. Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом. Определите:1)Сколько типов гамет может образоваться у отца? 2)Сколько типов гамет может образоваться у матери? 3)Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье? 4)Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? 5) Какова вероятность того, что второй ребенок родится больным? 
Методика выполнения работы
1. Вспомните и запишите в тетради что называется анализирующим скрещиванием.
2. Запишите второй закон Менделя
3. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного скрещивания.