Составление плана школьного двора МКОУ «СОШ №3» способом полярной съёмки (6 rkfcc)


Составление плана школьного двора МКОУ «СОШ №3» способом полярной съёмки.
«Деятельность - единственный путь к знанию».
Б.Шоу
Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.
Цель работы: научиться составлять план местности заданной территории.
Объект исследования: территория школьного двора МКОУ "СОШ №3" г.Михайловска.
В данной работе нами был использован метод полевых исследований и наблюдений, а так же метод полярной и маршрутной съёмки местности.
Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.
В своей работе мы использовали полярную и маршрутную съёмку местности.
1) Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.
2) Маршрутная съёмка
Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся
слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
Для этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и что они обозначают.
- Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т.д.)
- Линейные (дорога, река и т.д)
- Внемасштабные (башни, памятники и т.д.)
- Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т.д.)
Этапы работы на местности
1этап.Выбор точек отсчёта.
1 точка - Центральные ворота - вход в школу.

2 точка - Мастерская.

3 точка - с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.
Для составления плана местности нам потребовалось:
Жидкостный компас
Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка
Таблица 1
В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:
1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 мТак же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.
Рулеткой
Полевым циркулем
Мерной лентой
Но мы использовали пары шагов.
4этап. Определение азимута до объектов.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.
5 этап. Заполнение таблицы.
6 этап. Камеральная обработка полученных данных.
Оформление работы
Взяли чистый лист бумаги
Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.
Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению
Булавкой проткнули нанесённые точки
Затем нанесли условные знаки
7.Результат.