конспект урока по русскому языкуОбучающее изложение по опорным словам(по Б. Житкову «Храбрый Утёнок»)


Гафурова Н.В МАОУ СОШ №5
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Русский язык
Тема урока: Обучающее изложение по опорным словам(по Б. Житкову «Храбрый Утёнок»)
Тип урока:  Урок развития речи
Цель урока:1 . Формирование умения определять главную мысль текста и отражать её в заголовок.
2. Ознакомление со структурными частями текста. Формирование умения делить текст на части и выделять их при записи.
3. Формирование умения выделять слова для связи предложений и частей в тексте.
Термины и понятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть
Формирование УУД
Личностные: УУД: проявлять интерес к изучению темы ,проявлять внимание и положительное отношение к процессу
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствие с целью, понимать учебную цель
Познавательные УУД: уметь находить предложения к иллюстрациям, использовать приобретённые знания при написании изложения
Коммуникативные УУД: комментировать собственное действие при выполнение задания
 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование
УУД
1Организационный момент
Обращает внимание на рабочее место обучающихсяПроговаривают слова
Руки на месте. Ноги на месте
Локти у края. Голова прямая.
Настраиваются на рабочий лад, выполняют упражнения Личностное: проявляют внимание
2Актуализация знаний Продолжаем учиться писать изложения.
Какие слова помогают при написание изложения Ответы детей.
Структура Сингл-раунд-робин. 3 Формирование проблемы, планирование деятельности. Предлагаю определить тему по опорным словам
1.хозяйка,ставила,утятам
2. есть, боялись
3.пугала,стрекоза
4.утёнок Алёша
5.схватил за крыло
6.насилу вырвалась
7.насилу вырвалась
Дети обсуждают о чем будут писать изложения
Структура пэа-шэаКоммуникативные:
Проявление сотрудничества и инициативы при работе
Сможем ли мы имея только опорные слова написать предложения? Что нам ещё нужно знать чтобы написать изложение?
Показ презентации, чтение текста с экрана.
Озаглавьте текст.
Соотнесите текст с картинками.
Ответы на вопросы.
Кто вам нравиться в этом рассказе? Почему утята боялись подходить к тарелке? Кто спас утят? Нравиться ли автору стрекоза? Как понимаете выражение «насилу вырвалась»? Каким был утёнок?
Изложения написать нельзя, так как не познакомились с текстом
Структура Конэрс Ответы детей Коммуникативные:
проявлять инициативу.
Познавательные: соотносить иллюстрацию с текстом
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствие с целью
4Физкульминутка 5.Постановка учебной задачи Узнаете как называются части в тексте.
Сколько частей выделено в тексте? Как вы Узнали?
Чтение 1 части. О чем говориться в 1 части? Можно исключить эту часть? Почему? Это вводная часть.
В какой части описывается главное событие? Это основная часть. Прочитайте последнюю часть. Зачем нужна эта часть? Эта часть заканчивает текст. Ответы детей. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствие с целью
6.Развитие умений- применение знаний. Чтение текста.
Пересказ текста.
Структура Таймд –пэа-шэаРегулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствие с целью
7.Самостоятельная работа. С чего надо начать писать текст? Сколько предложений в тесте? Пишу изложение самостоятельно. Познавательные: использовать приобретённые знания при написании изложения
8Итог урока Сколько частей получилось в вашем рассказе?
Как вы показали что а вашем рассказе 3 части? Ответы детей 9Рефлексия Понравилась ли вам работа? Какие вопросы вы хотели задать мне? 10Домашнее задание Повторить словарные слова Список литературы. 
Б.Житков . Храбрый утёнок.
Т.Н . Ситкина . Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива» 2класс
О.Д. Дмитриева .Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Т.Г Размаевой и А. В Поляковой 3класс