Конспект урока по математике по теме «Повторение и обобщение счёта в пределах второго десятка».


Конспект урока по математике по теме «Повторение и обобщение счёта в пределах второго десятка».
Фазылова Г.Х. учитель-дефектолог первой квалификационной категории, ГБОУ«Чистопольская школа №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цели урока:
1. Повторить знания состава чисел, компонентов при сложении и вычитании, закрепить умения приёмы сложение и вычитания чисел в пределах второго десятка. 2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
3.Воспитать дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.
Ход урока: 1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Какая на улице погода? Что лежит на земле? Деревья чем покрыты? Значит сейчас какое время года?
Ребята сегодня у нас урок повторения. Повторяем устно прямой и обратный счёт от 1 до 20.
А сейчас обратите внимание на доску.
Ой! Что случилось-то цифрами? Я же их составляла по порядку, а тут они перепутаны и похожие на снежинки. Кто-то видимо их заморозил. Ой! Ребята я вижу тут какой-то мешочек и на нём снежинка. Здесь ребята что-то написано.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что у вас скоро будет Новогодний праздник «Ёлка» и решил принести вам новогодние подарки. Для того чтоб получить их нужно выполнить несколько моих заданий: расставляйте замороженные цифры – снежинки по порядку, они разморозятся и можно будет их перевернуть. Если правильно составите цифры, узнаете кто же автор этого письма. Только тогда волшебный мешок развяжется и вы получите следующие задания. После выполнения их получите новогодние мои призы.
- Ну что ребята, будем составлять цифры по порядку?
( На доске ученики составляют цифры от 10 до 20, переворачивают их в таком же порядке).
–Давайте прочитаем ребята, кто же это в нашем классе побывал? – Дед Мороз.
2. Обобщение темы урока .А сейчас мы посмотрим какие задания Деда Мороза предстоит нам решать.
(Учитель достает из мешочка задания по порядку).
№1.Закончить цепочку.
№2.Соедини числа по порядку.
№3.Напиши соседей чисел.
- Ребята ,вы очень хорошо справились с заданиями и поэтому Дед Мороз зовет вас на зарядку.
3.Физминутка «Дед Мороз». (Музыка и движения по компьютеру.)
4. Закрепление. Работа в тетрадях.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою ,ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь ,за работу я примусь.
(Работа в тетрадях по учебнику №239 ,расставь знаки «>,<,=»).
№4.Решая примеры, разукрась ёлку.
-Ребята вы очень хорошо справились с заданием. Дедушка Мороз за это дарит вам свои подарки.(Из волшебного мешочка ребята получают призы).
5. Домашнее задание: Докрасить ёлку. Повторить прямой и обратный до 20.