Практико-ориентированные материалы «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА»

Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА

Группа риска
Поведенческая характеристика
Помощь в ЕГЭ

Тревожные
беспокоит проверка знаний
перепроверяют,
смотрят на реакцию учителя, переспрашивают
теребят волосы, одежду
грызут ручки
создавать ситуацию успеха
делегировать уверенность «я верю, знаю, что ты справишься»


Неуверенные
не доверяют
не могут выбрать стратегию
долго сидят, не приступая к работе
ждать пока сам будет готов
не подгонять, не побуждать к действию
не говорить «подумай хорошенько, посиди, подумай еще»

Неорганизованные
не внимательны
рассеяны
не устойчивая работоспособность
не рационально использую время
не призывать к вниманию голосом
применять внешние опоры: список, часы, линейка


Застревающие
медлительны
не переключаются быстро на другие задания

разработать стратегию поддержки: мягко подталкивать к переходу на следующее задание «заканчивай, делай следующее»
предложить переключаться по часам

Гипертимные
высокий темп деятельность
невысокая значимость достижений
не проверяют выполненного
неаккуратны
посадить рядом со спокойным ребенком
корректировать мотивацию «это важно, сделал, проверь»

Астеничные
высоко и быстро утомляемы
истощаемы
делают много ошибок
отправлять на отдых две-три минуты
медикаментозная поддержка

Отличники
чувствительны. ранимы
травмируются от низкой оценки
в индивидуальной беседе признать, что их помнят и ценят
не требовать 100% -го выполнения
подчеркнуть, что результат работы не повлияет на отношение к нему

Индивидуальные психологические особенности учащихся и итоговая аттестация

Особенности типа личности
Свойства психопроцессов
Помощь в ЕГЭ

Левши (правополушарные)
талантливые, творческие
яркое образное мышление
не могут логически мыслить, структурировать, классифицировать
задействовать воображение
разрешить любые пометки, рисунки
начинать выполнять задание должны со сложного В и С

Синтетики
опираются на общее, а не частное
не обращают внимания на детали, не концентрируются на них
развивать абстрактное мышление (от общего к частному)
помочь выработать план действий, алгоритмы

Синдром Мюнхгаузена
врущие себе во вред люди
нужно признание больше, чем другим
ценить

Аудиалы
воспринимают информацию на слух
ждут прочтения инструкций
разрешать проговаривать задание

Визуалы
зрительно воспринимают информацию
долго читают
перечитывать несколько раз задание

Кинестетики
воспринимают информацию невербально (тактильно, осязательно) – шевелятся, постукивают, крутят, рисуют в воздухе схемы
не делать грубых замечаний




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


С уважением и рекомендацией к использованию в работе, руководитель КОЦ «Интеллект» Смирнова О.Н.










15