Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта


Тема «Зима. Зимние забавы»

Цель: уточнение, закрепление и обогащение словарного запаса на тему «Зима».
Задачи: образовательная – систематизировать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима». Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.
коррекционная – развивать связную речь, память, мышление, внимание; все виды восприятии, творческого воображения; формировать навык самостоятельного выполнения заданий, контроля за правильностью их выполнения.
воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Снеговик, две рукавички, елочка, картинки с изображением зимних забав, разрезные картинки, карточки – елочки и снеговика.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: К нам в гости пришел Снеговик. Снеговик расстроен. Он у ёлочки плясал, рукавичку потерял! Вот одна осталась, другая потерялась! Давай поможем Снеговику найти рукавичку, но для этого нам нужно отгадать загадку. Слушай внимательно.
Педагог: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка?
Ребенок: О зиме.
Педагог: Полина, расскажи, что происходит зимой в природе. А как мы узнали, что наступила зима?

Основная часть
Беседа о зиме
Ребенок: Зимой падает снег, реки покрыты льдом, солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев, птиц стало меньше.
Педагог: Молодец! А еще у зимы, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. Как называется первый месяц зимы? (декабрь).Как называется второй месяц зимы? (январь). Как называется третий месяц зимы? (февраль).
Педагог: В какие игры можно играть зимой? Снеговик принес тебе очень интересные картинки. Давай с тобой посмотрим.
На доске выставляются по очереди картинки с изображением зимних забав
(мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки).
Педагог: Кого мы видим на картинке? Что делает этот персонаж? Когда можно кататься на коньках. В чём одеты дети? «Какого цвета снег на картинке?».
Пример рассказа: на картине изображён мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег.
Педагог: Молодец, Полина. Как много мы узнали с тобой о зиме!
Д/и «Найди отличия»
Педагог: Снеговик просит тебя сложить две разрезные картинки, когда картинки будут собраны, нужно сравнить их между собой и назвать их различия.
Педагог: Молодец, все у тебя получается! Очень радуешь Снеговика! Ему нравится у нас в гостях! Он приготовил для тебя еще задание.
Д/и «Сравни и подбери»
Педагог: Снеговик просит тебя правильно разложить все карточки по порядку от самой большой карточки с картинкой к самой маленькой.
Например: «Это самая большая елочка, эта – поменьше, эта еще меньше, а эта самая маленькая».
Педагог: Молодец, Полина!
Педагог: Мы с тобой хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся) Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Д/и «Истории в картинках»
Педагог: Картинки необходимо выкладывать на стол в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. Составить рассказ по серии картинок.
Педагог: Какой праздник у нас скоро будет?
Ребенок: Новый год!
Педагог: Снеговик просит тебя прочитать стихотворение около ёлочки.
Чтение стихотворения.
Ребенок: Водим мы хоровод, Хлопаем в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший!
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет,
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты? Педагог: Молодец Полина, посмотри кажется за елочкой рукавичка снеговика лежит.

8.Итог занятия
Педагог: Что ж, Снеговик, Полина прочла тебе стихотворение и мы за елочкой нашли твою вторую рукавичку, больше её не теряй.
Я думаю, что Полине очень понравились твои игры. А сейчас настала пора прощаться. До свидания, Снеговик!








Заголовок 115