Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
«Сумел провиниться ‬ сумей и повиниться». Цель: Развивать социальные эмоции. Задачи:  Развитие умения анализировать поступки, находить причины конфликта.  Знакомство с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.  Воспитание доброжелательности, дружелюбия.  Коррекция эмоционально - волевой сферы. Материалы: Иллюстрация по теме, тексты с ситуациями, схема «Дом др ужбы», трафарет «сердце», цветные карандаши, фломастеры и другие средства прикладного творчества. Вводная часть: Упражнение «Здравствуй, я - … Очень приятно, а ‬ я…». Дети стоят в кругу. Каждый поочередно произносит фразу: «Здравствуй, я ‬ (называет своѐ имя и протягивает руку рядом стоящему ребѐнку), тот отвечает: «Очень приятно, а я ‬ (называет своѐ имя и тоже протягивает руку для приветствия). Основная часть: Беседа по картине «Сумел провиниться ‬ сумей и повиниться».  Что произошло? Опишите детей.  Как вы думаете, им жаль растение?  Чувствуют ли дети свою вину или просто боятся предстоящего разговора с родителями?  Что бы вы сделали в данной ситуации? Упражнение: «Закончи предложение». Детям предлагается закончить фразу «Я чувствую свою вину, когда…». Ситуации: Мальчик случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что его накажет мама, и сказал, что это сделал младший брат. Брата наказали. Старший брат чувствует себя виноватым дважды. Ему стыдно (ситуация обговаривается). Девочка надела на прогулку новое платье, которое ей мама подарила на день рождения. Вдруг она увидела маленького и очень грязного котѐнка. Девочка приласкала его и испачкала своѐ чудесное платье. Она чувствует себя виноватой. Будет ли еѐ ругать мама, если узнает, почему пла тье испачкано? Этюд: «Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой нахмурились сразу».  Что сделает папа дальше, чтобы «загладить» свою вину?  (обыгрывание ситуации) Работа со схемой «Дом дружбы». Дом дружбы Красная шапочка. Три поросѐнка. м/ф «Крокодил Гена» Гуси ‬ лебеди. м/ф «Ну, погоди».  Каких героев нужно помирить в данной сказке? Заполните таблицу. Заключительная часть: «Подарок другу». Дети рисуют по трафарету сердце, украшают его, для того, чтобы подарить его тому с кем поссорились. Домашнее задание: Написать на листе пять своих положительных и отрицательных качеств.