Конспект логопедического подгруппового занятия направленный на предупреждение оптической дисграфии. (1класс)


Конспект логопедического подгруппового занятия направленный на предупреждение оптической дисграфии в 1 классе.
Тема: Дифференциация п – т
Цель: выработать умение дифференцировать буквы п – т в словах, в слогах, в предложениях.
ЗадачиКоррекционные:
формирование оптико – пространственной ориентировки;
развивать умение соотносить звуки [т] и [п] с соответствующими буквами.
выработка умения у учащихся различать буквы «п» и «т» на письме;
Образовательные:
развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
уточнение и развитие пространственной ориентировки;
обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
воспитание умения выслушивать друг друга;
формирование положительной учебной мотивации.
Дидактический материал: наборы индивидуальных карточек, индивидуальные наборы элементов букв «п» и «т» для конструирования, иллюстрации медведей, карточки со словами.Ход урока.
I. Организационный момент.-20002553848000- Здравствуйте! Сядет тот, кто правильно прочитает то, что записано на его карточке.
1 Разминка на пространственную ориентировку.
- У каждого из вас на краю парты лежит карточка, переверните её.
242570030035500Инструкция: Дорисуйте правую сторону узора. (Задание дано на бумаге в клеточку)
- Кто получился? (Снеговик)

II.Основная часть.- Сегодня мы будем выполнять много разных и интересных заданий и упражнений. Главная наша задача – научиться определять сходства и различия письменных букв п и т. А выполнив все задания верно, в конце занятия мы прочитаем веселое стихотворение.
1. Зрительный анализ букв п и т.
- Ребята нам необходимо определение сходства и различия букв п и т.
Посмотрите на букву п, давайте напишем её в воздухе. Сколько элементов у буквы? (У буквы «п» - пара ног). На доске появляется схема – подсказка. ( I I – 2)
- Посмотрите на букву т, давайте напишем её в воздухе. (У буквы «т» - три ноги) (III – 3)
- Чем похожи эти буквы? (Одинаковые элементы) Чем различаются? (Написанием одного элемента – 1 палочки)
2. Работа в тетрадях.
- Пропишите букву т и п у себя в тетради
3. Конструирование букв п и т.
(У каждого ученика на парте лежит конверт с элементами букв п и т вперемешку).
Инструкция: Сконструируйте из элементов букву, услышав соответствующий звук в словах: туман, пила, парус, тарелка. (На партах учеников – т, п, п, т)
4. Физминутка
- Встаньте. Я бы хотела узнать, как вы ориентируетесь в правой и левой сторонах пространства.
- возьмите правой рукой за левое ухо;
- левой рукой за правый локоть;
- правой рукой закрыть правый глаз;
- левой рукой дотронуться до правой коленки;
- нужно поднять руки вверх, если услышите звук [п] в словах, если услышите звук [т] - присесть. (Слова: пушка, танец, тир, павлин, крупа, танк).
5. Задание на карточках. №1 (карточка №1)
- Напиши цифру 2 или 3 с права от соответствующей буквы п или т.
т п н п п л
м т т п н г
т п н м и н
- А теперь внимание на доску кто - то стёр буквы и в место них оставил знаки, наша задача заменить, знаки на буквы, в этом нам помогут наши карточки.
5. Работа у доски
- В гости к нам пришли 3 медведя Тимофей, Павел, Остап и принесли целую корзину слов. Медведи нас просят им помочь. Необходимо вставить нужную букву в слова и разделить слова между мишками, так слова с буквой Т оказались у Тимофея, с буквой П у Павла, а буквой с Т и П у Остапа. (подумайте почему)
Крупа , салют, пальма, потоп, галоп, лопата, полька, заплатка, творог, закат, запад, табурет, сироп, латка, ворота, павлин.
6. Задание на карточках №2
- Вставьте пропущенные буквы в слова и прочитайте стихотворение. (Карточка № 2)
На крапиве как на плитке ,
Вскипятили чай улитки.
Заходи чайку напиться,
Кто крапивы не боится!
- О чем это стихотворение, как вы думаете это шуточное стихотворение или нет?
III. Итог занятия.
-Чему на занятии мы сегодня научились?
-Чем отличаются буквы п и т, а чем похожи?
-Вспомните слова, которые вы слышали на уроке. Назовите слова, в которых есть одновременно звук [ п ] и [ т ].