Логопедическое занятие (индивидуальное) Тема: предупреждение оптической дисграфии у младших школьников.

Логопедическое занятие (индивидуальное)
Тема: предупреждение оптической дисграфии.
«Путешествие с Незнайкой».
Цель: закрепление в памяти графического изображения букв с правосторонним и левосторонним написанием, умения узнавать букву по характерным элементам. Воссоздавать графический образ букв.
Оборудование: кукла Незнайка, таблица для чтения, тренажёр для пальчиковой гимнастики, тетради, ручки, зеркало, набор пластмассовых букв.
Ход занятия
1. Сообщение темы.
В гости приходит Незнайка и просит выручить его друзей. В Солнечном городе случилась беда, буквы перепутались. Необходимо помочь буквам найти свои места.
Гимнастика «Шляпа Незнайки».
Цель: активизирует процесс мышления.
Задание. Потереть ладони друг о друга, взять воображаемую шляпу обеими руками. Затем медленно одеть на голову. Массажировать уши под счёт до 8 сверху вниз 2-3 раза, большой палец впереди. Ребенку предлагается надеть воображаемую шляпу, которая поможет ему справиться с любыми трудностями.
2. Зрительная гимнастика.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Цель. Способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений.
Задание. Ребенку предлагается изучить маршрут их путешествия в Солнечный город, прослеживая глазами по указанному направлению.
3. Задание на нахождение недостающего элемента букв, зрительно.
На пути путешественников озеро с островками чтобы попасть в Солнечный город, необходимо перебраться на другую сторону.
Задание. Из воды торчат буквы-островки. По ним надо перебраться с одного берега на другой. Но не все островки надёжные. Некоторые из них переворачиваются. Если торчащий из воды островок и его зеркальное отражение образуют букву – на него можно наступить и перейти озеро.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

4. Задание «Найди свою тетрадь»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
·
Озорные буквы зашифровали имена детей на тетрадях.
Задание: Ребёнку предлагается найти свою тетрадь.

5. Физкультминутка. Речь с движением.

В нашей
избушке
петух
поёт

Руки к себе

руки “домиком” над головой
большой и указательный пальцы – “клювик”, остальные гребешок
“клюв” раскрыть.

Мышка
норушка
избушку
метёт

Ладошки вместе, большие пальцы поднять
сделать двумя ладошками горсточку
руки над головой “домиком”
поболтать кистью

Кошка
на окошке
штанишки
шьёт

Ручки “ушками” над головой
ладони под подбородком
большие пальцы соединить, остальные - вниз
движение “иголкой”

Курочка
на печке
горшки
скребёт

Большие пальцы - “клювик”, остальные - маленький “гребешок”
кулачок на кулачок - “печная труба”
ладошками сделать глубокую горсточку
Поцарапать “коготками”


6. Задание на нахождение недостающего элемента букв, письменно.

Предложить дописать недостающие элементы букв.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





7. Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Вышли пальчики гулять
Ритмичные движения больших пальцев по тренажёру.

А вторые – догонять
Ритмичные движения указательных пальцев.

Третьи пальчики – бегом
Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвёртые – пешком
Медленное движение безымянных пальцев.

Пятый пальчик поскакал
Ритмичные касания мизинцами.

Поскользнулся и упал.
Удар кистями рук по тренажёру.


8. Кроссворд «Поселились кошки- мышки»
Задание. Вспомнить слова, которые прозвучали на занятии и вписать ( или разложить) буквы в свободные клеточки кроссворда, чтобы получились эти слова.
Оказать помощь, если возникают трудности в выполнении задания.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


9. Незнайка благодарит за то, что ребенок помог найти все буквы.


image1.jpg (13753 bytes)image2.jpg (40436 bytes)image4.jpg (40764 bytes)image6.jpg (38456 bytes) Заголовок 315