Технологическая карта урока Весна, весенние праздники

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе
Тема: Формирование лексических навыков по теме «Весна, весенние праздники»
Цели деятельности педагога: создать условия для введения новых лексических единиц по теме “Frьhling”, развития умений отвечать на вопросы о времени года (весне), воспринимать на слух и читать письмо, отыскивать нужную информацию в тексте, описывать погоду весной по опорам, называть дни недели; способствовать развитию памяти, воображения, языковых и речевых умений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают новую лексику по теме “Frьhling”, названия дней недели, основные правила чтения; научатся использовать новые слова в речи; умеют читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему, описывать погоду весной с опорой на вопросы и картинку, сравнивать информацию.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.
Метапредметные:
– регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений;
– познавательные: сочиняют небольшие тексты на заданную тему; слушают и отвечают на вопросы учителя;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Оборудование: презентация, аудиозапись



Сценарий урока
Этап урока
Время
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика

Начало урока. Приветствие
1мин.
Guten Tag, Kinder! Wir beginnen unsere heutige Stunde.
Приветствует учащихся. Организует учащихся на исполнение песни.
Хором исполняют приветственную песню «Guten Tag!»

Предъявление темы
1мин.
Wie meint ihr, wie heist unser heutiges Thema? Seht auf die Tafel und ratet die Worter, die hier geschrieben sind.
Обращает внимание учеников на доску и предлагает им назвать зашифрованную на рисунке змеи тему урока
Называют слова, зашифрованные на рисунке змеи: Jahreszeiten, Fruhlingswetter, Feiertage, Ostern.

Определение плана урока
1мин.
Also, was machen wir heute? Wir lesen Gedichte. Wir sprechen uber den Fruhling. Wir spielen und singen.
Перечисляет все пункты плана работы на уроке
Слушают учителя

Основной этап урока.





Работа над стихотворением
2мин.
Macht eure Bucher auf S.38 Ub 1. Hort zu und sprecht nach. Sagt, woruber ist hier die Rede?
Приглашает учащихся к работе с учебником
Открывают учебники и повторяют текст, слушая его с кассеты.

Чтение учащимися стихотворений по теме урока о разных временах года.
3мин.
Wer kann noch andere Gedichte uber die Jahreszeiten erzahlen?
Слушает и оценивает прочитанные учащимися стихи.
Рассказывают изученные ранее стихи по теме «Времена года»

Диалогическая речь с героем учебника Пикси
5мин.
Pixi: Guten Tag! Ich bin Pixi. Ich komme aus Deutschland. Was macht ihr hier?
У1- Wir sprechen uber die Jahreszeiten.
Pixi: Ich will auch mit euch sprechen.
Регулирует деятельность учащихся в диалоге с Пикси.
Отвечают на вопросы Пикси с опорой на упражнение 2 на стр. 39 Слабые учащиеся отвечают на вопросы с опорой на карточки.

Релаксация. Физкультминутка
1мин.
Пикси:
Oh, ich bin mude. Machen wir eine Pause!
В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли,
1,2, 3,4- 2раза
Пальчиком нашли мосток,
По нему он скок-
поскок.
1,2,3,4 - 2раза
Спустим пальчики пониже,
И на пальчики
подышим.
1,2,3,4 - 2раза
Вот мы к шейке прикоснулись,
И пошире улыбнулись.
1,2,3,4 - раза



Активизация лексики. Игра в Бинго
6мин.
Карточки с описанием погоды в разное время года
Учитель читает по-русски фразы, написанные на карточках.
Отмечают на карточках соответствующие фразы на немецком языке. Выигрывает тот, у кого будут отмечены быстрее всех все фразы.

Составление рассказа о весне по карточкам:
а) группой
б)монологическое высказывание
в) описание других времён года




7мин.
Фразы о погоде:
Es ist warm.
Es ist kalt.
Der Wind weht stark.
Die Sonne scheint
(nicht) hell.
Es ist windig. Es taut. Es regnet (nicht). Die Schneeflocken fallen auf die Erde
im Garten bluhen Narzissen, Tulpen.
Der Himmel ist blau.



Работа со страноведческим материалом
3мин.
Картинки с изображением необходимых атрибутов Пасхи:
Ostern, Osterhase,
Ostereier, Osterbaum, Osterfeuer.
Предлагает учащимся назвать причину, по которой на доске вывешены эти картинки. Каким общим названием объединены эти картинки?
В какое время года празднуют Пасху?
Почему это происходит именно весной?
Почему мы видим на картинках яйца?
Почему здесь изображён заяц?
А как дети в Германии празднуют Пасху? Мы с вами тоже поиграем сегодня, но сначала:

Отвечают на вопросы учителя, пользуясь страноведческим материалом.






Весной (Im Fruhling)

Весной природа просыпается, как будто заново рождается
Яйца - это символ зарождения жизни

Заяц- это символ Пасхи в Германии
Дети ищут спрятанные родителями в доме или в саду яйца


Домашнее задание
1мин.
Выучить слова по теме, раскрасить пасхальные яйца
Диктует задание на дом
Записывают задания в дневники






15