Урок по обучению грамотеРабота по обогащению словарного запаса и связной речи

Предмет: Русская грамота Учитель: Живалюкова Н.Н
Тема: Работа по обогащению словарного запаса и связной речи.
ТДЦ Обогащение словарного запаса и связной речи, знакомство с произведением В.Осеевой «Волшебное слово»
Формировать умение формулировать тему урока, самостоятельно определять цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь, критическое мышление
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе.
ХОД УРОКА
Этап
МО
Содержание образовательного процесса
ФОПД
Коррекционная работа

Орг.момент
Сл



Эмоциональный настрой
Умение организовывать рабочее место
Прозвенел звонок и смолк, дружно встали на урок .
Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели,улыбнулись, выпрямились.
- Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!
- Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!
- Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!
- Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения.
фр


Актуализация ЗУН
Эвристический



Зачеркни лишние буквы, чтобы получилось слово
UПОLЖАЛУЙСSCТАY, FИЗGВИНDRИТЕJ, FSПРDRИВЕТW, WСПDАСVИБОS, ЗДРАFRВСТVLВУЙWMТЕZ, GБЛАZГОДLАРЮJ
групповая
Умение анализировать, делать выводы

Определение цели
сл
О чем мы сегодня будем говорить
фр


Работа над темой урока
Проблемный









Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, » (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «» (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «» (Спасибо!) Говорит Лиса Матрёна: «Отда
·вай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «» (Пожалуйста!)


ИГРА «ПОЖАЛУЙСТА»
минутка чистописания –взаимооценивание
Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Записать.
Знакомство с произведением В.Осеевой «Волшебное слово»

Распределить слова в 4 столбика.
«Вежливое слово»
-Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
-Зазеленеет старый пень, когда услышит(добрый день).
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
-Когда нас бранят за шалости, говорим(прости, пожалуйста).
-И во Франции и в Дании на прощание говорят(до свидания).

Слова-приветствия
Слова-прощания
Слова-прощения
Слова-благодарности







Выступление спикеров.

фронт.



































Работа в группах
Анализировать, делать выводы






Проблемный
Составь слова из слова благодарю( БОГ, ГОЛ, БЛАГО, ДАР,РАД ,ГОД, ДОГ,)
фр


Физминутка

Подвижная
«Привет»










Эвристический

Работа со словарем.
Невежа –грубый , невоспитанный человек
Невежда –необразованный человек
Обозначение слова вежливость. До 6 века в русском языке употреблялось слово «веже»
«ВЕЖЕ» ------------ знаток.
«ВЕЖЕ» ------------- ведать, знать.
«ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.
«ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».
«ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.
Гр,


резерв

Назови лишнее слово
Спасибо, доброе утро, день, спокойной ночи, пожалуйста.
гр


Итог урока

Рефлексия

Мне понравилось
Я понял
Я научился
Я сегодня работал
Мне было трудно
Д/З прочитать, зарисовать героев сказки, описать
Тучка, солнышко
фр










15