Занятие по риторике на тему «Знаки-символы и знаки-копии» (3 класс)

Тема: «Знаки-символы и знаки-копии»
Дата: 10.12.15
Место проведения: гимназия им. А.С. Пушкина 4 «Б» класс.
Цель: воспитывать любовь к родине.
Задачи:
- вспомнить дорожные знаки;
- узнать их классификацию;
-узнать о знаках-символах и знаках-копиях;
-уметь их отличать;
- вспомнить значения символики России.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие этический чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные:
- готовность слушать собеседника, вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Форма проведения: кружок.
Форма воспитания: групповая.
Методы воспитания:
Метод формирования сознания личности: рассказ, беседа.
Метод организации деятельности и формирования опыта социального поведения: игра.
Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: похвала.
Метод контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: наблюдение.
Приемы воспитания:
Созидающие: похвала, вовлечение в интересную деятельность, одобрение.
Средства воспитания:
-визуальные: изображения, иллюстрации
Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточные листы, изображения на доске.
Классный руководитель: Юрьева Инна Алексеевна
Руководитель по практике: Дьячкова Ксения Любомировна
Оценка:
Выполнила: студентка группы 3 «А» Романченко Екатерина Ивановна

Ход занятия:
Организационное начало:
- Здравствуйте, ребята, сейчас я загадаю Вам загадки, а вы угадайте , что вы видете на доске? Правильно. Дорожные знаки.
Загадки
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте про какой знак в ней говорится:
1 Знак «Дети»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то

2 Знак «Движение пешеходов запрещено»
Обрати внимание, друг
Знак дорожный – красный круг
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено

3 Знак «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой,
Видим-знак над мостовой.
Круг,внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак «пешеходная дорожка»
Пешеход,пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру. Знай, что только пешеход
От машин тебя спасет.

5 Знак «Остановка автобуса»
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак «Переезд со шлагбаумом»
Мышины мчат во весь опор,
И вдруг на встречу знак.
Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?
Итак, тема сегодняшнего урока «Знаки-символы и знаки-копии».
Классификация дорожных знаков
Ребята, а знаете ли вы названия этих знаков? А на сколько групп их можно разделить? А на какие? (предупреждающие, информационные, запрещающие)
- Для чего же применяются дорожные знаки? Зачем они нужны? Какие вы знаки знаете еще?


Основная часть:
Знаки-символы и Знаки-копии
- И всех знаков мы можем сказать что они все похожие? А какие да? А почему?
Так вот ребята, все знаки делятся на похожие и непохожие, а называются они знаки-копии и знаки-символы.
Кто понимает как это? Ребята, знаки-копии мы можем отнести к тем, по которым мы можем понять о чем идет речь. К знакам же символам относится – погоны, количество звезд на них, и любой знак, который не скажет нам своим видом о чем идет речь.
- А где мы встречаемся с символами? А вы носите на желетках знак – это какой? Копия или символ? (конечно символ, он требует расшифровки)
Задание на листочках
- Сейчас я раздам листочки, на них такая же схема, как на доске, Ваша задача нарисовать под знаками-символами и знаками-копиями знаки, которые будут подходить по значению. Значение слов можно выбрать из ех, что на доске:
-знак скорой помощи;
-знак ателье по пошиву шляп;
-знак ветеринарного магазина;
-знак парикмахерской;
- Как вы думаете к каким знакам относится флаг и герб России? Почему? А только Российскую символику мы можем отнести к символам? Почему?
- А как выглядит флаг России? Первы цвет – белый, что значит? (означает мир, чистоту, непорочность, совершенство) А синий? (синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
- А герб?
(Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и  над ними  одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в левой  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. На груди орла, в красном щите,  серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона)
Творческое задание:
-Теперь у меня для Вас творческое задание: нарисовать свой герб и гимн для страны, которая будет очень интересна для туристов, условные обозначения будут такие:

Рефлексия:
-Что Вам запомнилось? Что понравилось на занятии? Всем спасибо за занятие. До свидния.
15