Дидактическая игра в рамках ФГОС для детей с нарушением интеллекта Закрепление буквы и звука Х


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Михайлова Наталья Павловна
Дидактическая игра в рамках ФГОС для детей с нарушением интеллекта
Тема: Закрепление знаний о букве и звуке «Х» .Цель:установить контакт с детьми, создать благоприятную атмосферу в группе через совместную игровую деятельность. Задачи:
развивать пространственные представления, в определения направлений предметов;
формировать умение договаривать фразу, договаривать за педагогом в упражнениях;
формировать эмоциональный контакт.
1.Ход дидактической игры. Сюрпризный момент. Заяц - хвастун
Перед кем заяц хвастался, что не боится волка(перед зверями). У нас звери в гостяхчерепаха.хомяк, петух, зайчиха. Вини - пух.
Ритуал приветствия.
Здороваются со зверями-черепахой, хомяком, петухом, зайчихой. Вини - пухом.
Рефлексия-Презентация дерево успеха с листочками
3. Работа над постановкой дыхания — «Листопад»Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так.чтобы они полетели.
4.Фонетическая зарядка.
Чтобы хорошо читать. Букву X нам надо знать. Хлеб, хлопушка, хоровод. Буква X к себе зовёт
III.Основная часть
1.Игра «Учим зайца - хвастуна»
УХ!УХ - удивлялись звери. Сколько звуков вы услышали в восклицании?Обозначьте их кружками. Почему 1 красный - звук У гласный. Он живёт в красном замке. Как смеялись звери ХА- ХА- ХА. Обозначьте слог ХА кружочками. А сейчас ловите звук М. звук О. звук X. Обозначьте звуки кружочками. Какое слово получилось? Гости приготовили нам новые слова-муха. ухо.уха. мох.
ФизминуткаЦель: развитие координации движения, снятие мышечного напряжения.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп - хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ.топ - высоко поднимаем колени
Качаем головой - головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем - руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем- присесть и подпрыгнут
На носочки поднимайся и на место ты садись
Игра Посадим елочки Высокие и низкие (составление из треугольников елочки разной высоты)
Рефлексия. Презентация дерево успеха с листочками .Итог