Рабочая программа «Психология и этика проф.деятельности»

JАЗАJСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫR БІЛІМ Ж€НЕ BЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
ШЫBЫС JАЗАJСТАН ОБЛЫСЫНЫR БІЛІМ БАСJАРМАСЫ
«ЗЫРЯН ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕДЖІ» КОММУНАЛДЫJ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫРЯНОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


КЕЛІСІЛГЕН КЕЛІСІЛГЕН БЕКІТЕМІН
жалпытехникалыK п‰нніS ЗТК КММ ‰діскері ШJО Зырян Kаласы
п‰нді-циклді комиссиясы ЗТК КММ директоры

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Предметно-цикловая комиссия Методист КГУ ЗТК Директор КГУ ЗТК
Общетехнических дисциплин г.Зыряновск ВКО
__________Л.В.Завертайло ________Н.П.Огнёва _________И.Б.Дёмина
«____»______________20__г. «____»___________20__г. «____»__________20__г.





«К‰сіптік KызметтіS психологиясы ж‰не ‰дебі»
п‰нінен оKу жaмыс баCдарламасы
(3 курс 20 саCат, 30 саCат)

Рабочая учебная программа по дисциплине:
«Психология и этика профессиональной деятельности»
(3 курс 20 часов, 30 часов)







Зырян K. 2013 ж.
г.Зыряновск 2013 г.

№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
Количество часов

1.
Этикет и культура поведения
10
6

1-1
Общие сведения об этической культуре.
1


1-2
Профессиональная этика.
1


1-3
Деловой этикет.
1


1-4
Внешний облик человека.
1


1-5
Культура телефонного общения.
1


1-6
Деловая беседа.
1


1-7
Интерьер рабочего помещения.ультуре. "ПШ №10

1


1-8
Особенности национальной этики.
1


1-9
1-10
Закреплении и обобщение знаний по разделу.
Контрольная работа.
2


2.
Психологические аспекты делового общения
6
4

1-11
Общение - основа человеческого бытия
1


1-12
Классификация общения.
1


1-13
Общение как коммуникация.
1


1-14
Успех делового общения.
1


1-15 1-16
Закреплении и обобщение знаний по разделу.
Контрольная работа.
2


3.
Конфликты в деловом общении.
2
2

1-17
Конфликт и его структура.
1


1-18
Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Правила поведения в конфликтах.
1


4.
Формирования навыков поиска работы и трудоустройства
12
8

1-19
Формы поиска работы.
1


1-20
Внешний вид подаваемых документов.
1


1-21
Полнота документов при устройстве на работу.
1


1-22
Заявление о приеме на работу.
1


1-23
Свидетельства, справки, анкеты, фото, копии.ультуре. "ПШ №10

1


1-24
Автобиография.
1


1-25
Резюме.
1


1-26
Практическая работа на ПК.
1


1-27
Самопрезентация. Отзыв.
1


1-28
Практическая работа на ПК.
1


1-29
Зачетная работа.
1


1-30
Портфолио для трудоустройства. Подведение итогов.
1



ИТОГО:
30 часов
20 часов
(за счет уплотнения материала)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели: 1. Сформировать знания о деловой культуре и психологии общения.
2. Способствовать развитию личности в воспитательном и
профессиональном плане.
3. Расширить знания в вопросах делового этикета.

Задачи: 1. Воспитание профессиональных норм морали.
2. Сформировать навыки поиска работы и трудоустройства.
3. Развить навыки профессионального общения.

Данная программа включает в себя основной материал. На изучение всего курса предусмотрено 30 часов (20 часов за счет уплотнения материала).
Курс состоит из 4–х разделов, по каждому предусмотрены уроки обобщения и закрепления. В курсе лекций по «Деловой культуре» студенты изучат этику деловых отношений с целью повешения уровня культуры этих отношений. Этика охватывает широкий круг вопросов, её необходимо учитывать в отношениях внутри одной организации и между организациями. Без соблюдения деловой этики и культуры поведения большинство людей в коллективе чувствуют себя дискомфортно не защищено.
В первом разделе идет речь об этикете, культуре поведения, профессиональной этике, культуре телефонного общения и интерьере рабочего помещения.
Во второй разделе идет изучение психологических аспектов общения и приобретение знаний успешности делового общения.
В третьем разделе рассматриваются индивидуальные особенности личности в деловом общении. Стратегия поведения в конфликтной ситуации с учетом психологических особенностей человека.
Четвертый раздел направлен на формирование у студентов навыков поиска работы и трудоустройства. Итогом данного раздела служит сформированное каждым студентом портфолио «Ищу работу».
Предусмотрена дополнительная информация для расширения кругозора студентов в виде практикумов:
- Коммуникабельны ли Вы?
- Умеете ли вы излагать вои мысли?
- Приятно ли с Вами общаться?
- Тип темперамента.
- Насколько вы конфликтны?
- Стратегия поведения в конфликте.

Межпредметные связи.
В процессе изучения каждой из тем привлекаются сведения и знания студентов:
- необходимой опорой являются знания философии, социологии, психологии, понятия о развитии производства, общества, государства, культуры, религиоведения, предметов специального цикла.
При изучении разделов «Этикет и культура поведения», «Индивидуальные особенности личности в деловом общении» в качестве опорных используются знания литературы, истории, обществознания, культурологии, предметов специального цикла, привлекается информация из СМИ, в которой рассматривается человек как профессионал и поликультурная личность, Послание Президента «Казахстан - 2050».
Раскрыть студентам вопросы деловой культуры, образа жизни, личности и воспитания нового человека, гражданина помогает опора на знание задач, поставленных перед казахстанским обществом Президентом Н.А. Назарбаевым в послании «Казахстан - 2050». Привлечение произведений, отражающих качества личности (литература), опора на знания о нравственных основах, их роли в жизни общества, социально - нравственных чертах молодежи, её положении в обществе /этика и психология/, о способностях человека, роли общественно значимых мотивов в выборе профессии.

Требования к знаниям и умениям студентов.
Студенты должны знать основные понятия, ведущие аспекты делового общения указанные в тематическом планировании. Умения поиска работы и трудоустройства.
Студенты должны знать: четко излагает понятия об этической культуре, знать особенности профессиональной этики, учитывать индивидуальные психологические особенности в деловом общении и при трудоустройстве, стратегию поведения в конфликтных ситуациях.
Студенты должны уметь: активно применять теоретические знания деловой беседы, делового поведения, «внешний облик человека», «интерьер рабочего помещения». Навык поиска работы и трудоустройство. Составление портфолио «Ищу работу».
Критерии оценки.
«5» - (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, умение связывать теорию с практическими заданиями. Отличная отметка предполагает создание портфолио «Ищу работу».
«4» - (хорошо) – за полное освоение учебного материала, владение понятийным аппаратом, ориентирование в изученном материале, осознание применения знаний при выполнении практических заданий, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности, требующие не более 3-4-х наводящих вопросов.
«3» - (удовлетворительно) – за знание и понимание основных положений учебного материала, но изложение с неточностями. Для доказательного обоснования своих суждений студент нуждается в 6-8 наводящих вопросах. Затрудняется (несоблюдение орфографического режима) в применении знаний при выполнении практических заданий.
«2» - (неудовлетворительно) – за разрозненные, бессистемные знания, не владение материалом без наводящих вопросов, ошибки в определении понятий, беспорядочное и неуверенное изложение материала, неумение составлять необходимый перечень документов при трудоустройстве.

Список литературы.

Алехина И., Имидж и этикет делового человека. – М., 2001.
Ботавина Р.Н., Этика деловых отношений. – М., 2001.
Карнеги Д., Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1989.
Кобзева В.В., Этикет в вопросах и ответах. – М., 2002.
Логинова А.С., Этикет и культура поведения секретаря-референта, спецвыпуск, ООО Журнал «Управление персоналом». – М., 2005.
Рогов Е.И., книга 1, Настольная книга практического психолога. – М., 1999.
Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения. – М., 2005.

Рабочая программа составлена зам. по УР КГУ «Зыряновский технологический колледж» Горбатовой Т.В.










Заголовок 1[ђ Заголовок 415