Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» во 2-ом классе на тему «Технология ручной обработки материала. Изготовление помпона»


Терновская Ирина Михайловна
учитель начальных классов МБОУ гимназии №7
г.Крымска, Краснодарского края
Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» во 2-ом классе на тему
«Технология ручной обработки материала. Изготовление помпона»
Тип урока Открытие новых знаний
Авторы УМК Е.А.ЛутцеваЦель урока ознакомить с технологией изготовления помпона
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): предметные: изготовление помпона, действуя пу алгоритму
личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Метапредметные:
познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках; составляет алгоритм под руководством учителя;
регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке;
коммуникативные: слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
Оборудование: учебник , ножницы , шерстяные нитки , шаблоны колец , образец помпона , памятка «Правила работы с ножницами» ,
Образовательные ресурсы: презентация
Этап Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Деятельность учеников Формируемые УУД Мотивация к деятельности. Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность-Мы начинаем наш урок. Присаживайтесь. Итак, мы открываем нашу мастерскую. Девизом нашего урока будет выражение «Не будет скуки, если заняты руки». К какому жанру относится это выражение?
А какой это, вид фольклора?
- Вспомните пословицы о труде.
- Какие качества необходимы в любом деле?
- Эти качества пригодятся и нам. У любого дела есть результат, а как мы поработаем- урок покажет. Я желаю вам удачи и хочу , чтобы у вас всё получилось.
Ответы детей

Фольклору
Пословица
Дело мастера боится., Уменье и труд все перетрут. Труд кормит, лень портит.
Трудолюбие, старание, помощь другим Коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время приветствия
Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
Актуализация знаний Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» -Отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» 
- Как вы думаете, как баран связан с нашим уроком?
- О технологии изготовления ниток из шерсти нам расскажет ……
(Баран, овца)
Дают шерсть. А из шерсти получают шерстяные нитки)(Рассказывает подготовленный ученик)
Раньше овец стригли ножницами. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы. Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли. Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни. Использовали прялки, веретено. Сейчас технологии более усовершенствованы, используют станки. Коммуникативная: Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания
Познавательная: Выделять существенную информацию.
Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,
Постановка учебной задачи Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. - Возьмите в руки пряжу. Какая она на ощупь?
- Что же можно сделать из пряжи?
- А кроме этого можно создавать игрушки. Создавать игрушки своими руками – очень увлекательное дело.
- Какая основа этих игрушек?
- Сформулируйте тему нашего урока.. - Какая цель урока?
Правильно, мы познакомимся с технологией изготовления помпона.
-Что же такое помпон? Узнаем его лексическое значение.
Мягкая, пушистая, теплая, упругая.
Связать свитера, носки, шарфы.
помпон
Изготовление помпона
научиться делать помпон

(Чтение учеником лексического значения слова )- помпон – это меховой или нитяной шарик для украшения одежды.
Регулятивная:
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
Познавательная:
-Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;
- Слушают учителя;
- Отвечают на вопросы учителя
Коммуникативная: Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока.
Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания) поисково –исследовательский этап
Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия
- Перед началом любой работы необходим план, у нас это алгоритм изготовления помпона. У вас на партах лежит карточка, восстановите действия по порядку
- Предлагаю проверить. (Таблички вывешиваются на доске).
Алгоритм
Сложить два кольца.
Намотайте нитки на кольца.
Свяжите посередине.
Снимите шаблоны.
Сформируйте шар.
- Поднимите руки, у кого действия совпали с эталоном, образцом.
- Откройте учебник на с. 96 и проверьте, правильны ли наши выводы.
- Какие материалы нам понадобятся для выполнения помпона?
Правила безопасного поведения на уроке технологии
- Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними.
физминутка (работа в группах)
Ответы детей
(ножницы, пряжа, кружок)
ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть  ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; 
использовать ножницы по назначению. Регулятивная:
-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
-Осуществлять взаимоконтроль.
Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).
- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательная:
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Сформулированная цель представлена в форме алгоритма
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.
Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
- Я предлагаю вам приступить к работе. (Повторить еще раз алгоритм. Звучит спокойная музыка.)Демонстрация работ учащихся
Самостоятельная работа детей

Регулятивная:
-– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
-Осуществлять взаимоконтроль.
Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).
- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательная:
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Составленный алгоритм применён на практике
Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности - Урок подходит к завершению. Какие затруднения у вас были ? Всё ли получалось?
- Мы трудились и нас есть результаты. Оцените свою работу. У вас на парте лежат лепесточки. Выберите свой лепесток и приклейте его к серединке.
- Лидеры групп прикрепят на доску свои цветочки.
-Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось её решить? Каким способом?
- Дома закончите свой помпон, сделав из него игрушку.
- Спасибо вам за хорошую и дружную работу
Урок закончен.
Ответы детей
Лепестки трех цветов: красные- если работа не получилась; желтые – если что-то не получилось; зеленые – если все получилось.
Каждая группа создаёт свой цветок.
- Мы сами изготовили помпон.Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности