Внеурочное мероприятие для младших школьников Ежели вы вежливы (1-2 класс)


Внеклассное мероприятие о культуре поведения
«Ежели вы вежливы»
Мероприятие рекомендовано для младших школьников.
Цель мероприятия: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
Формировать положительные моральные качества.
Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать         свое мнение по теме.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование:
Компьютер, рояль
Оформление зала: на входе и по всему залу развешаны листочки с вежливыми словами, иллюстрации.
Ход мероприятия
При входе детей в зал звучит «Песенка о вежливости» из мюзикла «Волшебное слово».
-Ребята, вы обратили внимание, какими словами вас встречает сегодня наш музыкальный зал?
Мы отправляемся сегодня в страну, где все говорят друг другу только добрые слова, где никто никогда не ссорится и все жители страны очень воспитаны и вежливы.
-Кто догадался, как называется эта страна?
Правильно, Страна Вежливости.
Звучат стихотворения в исполнении подготовленных детей. (6 человек)
1.Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
2.Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте » первым скажу.
3.Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
4.Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
5.Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
6.А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
-Ребята, когда вы утром заходите в класс, вы здороваетесь друг с другом?
А я хочу показать вам, как можно поздороваться друг с другом весело и сделать это на разных языках.
Но для этого нужно познакомиться с одной красивой мелодией.
Разучиваем мелодию голландского танца с приветствиями «Слаапмутс». Идем в хоровод и исполняем танец. Берем 3 языка: русский, украинский, английский. ( Учебное пособие Т. А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр.25)
А сейчас послушайте внимательно историю про очень вежливого индюка.
Звучит стихоторение Б. Заходера «Очень вежливый индюк»
-Почему с этим индюком никто не хотел дружить?
-А вы бы хотели иметь такого друга или подругу, как этот индюк?
Чтоб никогда не ссориться друг с другом, давайте сыграем в игру, которая называется «Я-мои друзья»
Круговая ритмическая игра «Я - мои друзья». (Учебное пособие Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр. 44-45)
Ребята, если вы будете вежливыми, у вас в жизни будет все хорошо: всегда хорошее настроение, много друзей.
Ребята читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ежели выВежливыИ к совестиНе глухи,Вы местоБез протестаУступитеСтарухе.
Ежели выВежливыВ душе, а не для виду,В троллейбусВы поможетеВзобратьсяИнвалиду.
И ежели выВежливы,То, сидя на уроке,Не будетеС товарищемТрещать, как две сороки.
И ежели выВежливы,ПоможетеВы мамеИ помощь ей предложитеБез просьбыТо есть сами.
И ежели выВежливы,То в разговоре с тетей,И с дедушкой,И с бабушкойВы их не перебьете.
И ежели выВежливы,То вам, товарищ, надоВсегда без опозданияХодить на сбор отряда,Не тратить жеТоварищам,Явившимся заранее,Минуты на собрание,Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,То вы в библиотекеНекрасова и ГоголяВозьмете не навеки.И ежели выВежливы,Вы книжечку вернетеВ опрятном, не измазанномИ целом переплете.
И ежели выВежливы,Тому, кто послабее,Вы будете защитником,Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.Гулял он с важной нянею.Она давала тонкоеРебенкуВоспитание.Был вежливЭтот мальчикИ, право, очень мил:Отняв у младшихМячик,Он их благодарил,«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели выВежливы,То вы благодарите,Но мячикаУ мальчикаБез спросуНе берите!
Ребята во всем мире учатся вежливости, стараются делать добрые. Японские дети сочинили песенку-игру про добрые дела. Я хочу вас с ней познакомить.
3. Японская песня «Если…». (Учебное пособие Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком» стр.21)
Поете вы замечательно, а загадки разгадывать любите?
Загадки
1.До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
2.Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста - ( извините).
3.В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
4.Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
5.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
6.Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
7.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
8. И мы друг другу на прощание
Скажем…(до свидания)
Ребята, и я говорю вам «до свидания» и верю, что вы сегодня стали чуточку лучше, воспитанней и культурней. Я очень надеюсь, что теперь буду слышать от вас только добрые, хорошие слова.
Использованная литература
1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
3. Занятия в группе продленного дня 1-4 классы, проблемно-ценностное общение, познавательно-игровая деятельность: авторы-составители Н.В.Лободина, Ю.А. Киселева, С. А. Никитина, И.Г. Нагимова, Е.Н. Пирожкова, И.Л. Вильданова, Л.Г. Садардинова; Волгоград, «Учитель» 2014.
4. «Воспитание звуком»: музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет, Т. А. Рокитянская; Ярославль, академия развития, 2006.
Музыкальный материал:
Танец с приветствиями «Слаапмутс» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр. 25
Круговая ритмическая игра «Я - мои друзья» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр. 44
Японская песня «Если» Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком» стр.21
Б.Заходер «Очень вежливый индюк» мр.3
«Песенка о вежливости» из мюзикла «Волшебное слово» мр.3Выдержки из учебного пособия Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком»
Танец с приветствиями «Слаапмутс».
Слаапмутс- это голландский танец. Четыре такта идем по кругу, держась за руки. Пятый такт идем в центр круга, напевая: «Здравствуйте!» Шестой такт идем назад, напевая «До свидания!». Седьмой и восьмой такты - поворот вокруг себя, руки расцеплены и делают прощальные взмахи. Все повторяется. При разучивании учитель должен просто напевать мелодию, потом можно танцевать под рояль или под фонограмму.
Круговая ритмическая игра «Я - мои друзья»
Дети сидят в кругу и потихонечку начинают говорить: сначала «я»- положив руки на грудь, затем «мои друзья»- похлопывая себя по коленям. Потом, когда это получится хорошо, можно класть руки на колени соседей справа и слева, причем не надо указывать, кто кладет руки сверху, кто снизу,- это должно решиться само собой, мирным путем. Если все идет в ритме, учителю можно начинать играть мелодию или напевать. Мелодию можно играть в двух вариантах, с разными акцентами.
«Если…», японская песня
В танце можно делать подскоки, повороты вокруг себя, все, что угодно; лишь в конце дважды повторяется указанное в куплете движение. В конце последнего куплета последовательно выполняются все указанные движения предыдущих куплетов.