Тема: Сущность, виды, этапы контроля

Тема: Сущность, виды, этапы контроля

1.Основные функции менеджмента: контроль
2.Виды контроля
3.Этапы процесса контроля

1.Основные функции менеджмента: контроль
Контроль это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.
Существует три аспекта управленческого контроля:
-установление стандартов точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;
- измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
- подготовка необходимых корректирующих действий.

2. Виды контроля
Выделяют следующие виды контроля:
-предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ;
-текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ;
-заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования.

Виды контроля представлены в табл.

По степени охвата объекта
Сплошной или выборочный

По режиму
Нормальный или усиленный

По уровню субъекта контроля
Руководителем (предпочтителен) Специально назначенными для этого лицами (группой контроля, проверяющими)
Самими работниками (самоконтроль)

По источнику субъекта контроля
Внутренний
Внешний

По форме
Открытый
Наглядный
Видимый
Неофициальный

По периодичности

Предварительный
Текущий
Итоговый
Внезапный



3.Этапы процесса контроля
-Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю.
-Уточнение модели функционирования организации и определение «точек контроля».
-Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации.
-Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях.
-В процессе контроля могут иметь место объективные и субъективные ошибки.
К ним можно отнести:
-контроль по случаю, не упреждающий отклонения, а осуществляемый им вдогонку;
-тотальный контроль, порождающий несамостоятельность и иждивенчество работников;
-отсутствие информирования контролируемых о результатах;
-поверхностный контроль по причине недоверия, например, за отлучками с рабочего места и пр.