Эссе на тему Педагог, профессия, должность, призвание

Надо любить то, что ты делаешь, и тогда  труд, даже самый грубый, возвышается  до творчества. (М.Горький) 
Прежде чем, сесть писать сочинение я задалась вопросом: как становятся педагогами? Я вспомнила свое детство. Оказывается для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве. Тогда, едва научившись ходить, бегать и прыгать, я постоянно крутилась возле мамы на кухне. А уже в осознанном возрасте увлеченно помогала маме готовить и у меня это неплохо получалось. Чуть освоив что-нибудь интересное, звала своих подружек в гости - показывала и рассказывала, что да как – это и были  мои первые «педагогические шаги». Шло время, мое детское увлечение постепенно переросло в осознанный и желанный труд.
К окончанию школы вопрос «кем быть?» и «где учиться?» был решен. Оставалось только выполнить заложенную программу. Превращение увлечения в специальность было не трудной задачей. Так, как я училась хорошо, то без проблем поступила в колледж на специальность «повар, кондитер». Отучившись, я устроилась на работу кондитером, те азы, которые я получила в колледже мне очень пригодились, но основной опыт я приобрела, на производстве. Работая кондитером на протяжении долгого времени, я решила для себя, что хочу свои навыки и умения передать другим.
Сейчас я работаю в колледже. Проработав год, я поняла - профессия педагога одна из сложнейших, это огромный, напряженный труд. Этой профессией нужно «болеть», чтобы работать и преодолевать все, что выпадает на долю преподавателя. Преподаватель несет добро, вселяет в души студентов уверенность в завтрашнем дне. Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия.
Я часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть  преподаватель, чтобы завоевать сердца своих студентов?» Это человек, который готов отдать всего себя детям.  В моем понимании преподаватель – это пример, образец, эталон. Конечно, преподаватель должен быть, в первую очередь, требовательным к себе, к своим поступкам и помыслам.
Я думаю, что современному преподавателю необходимо, обладать важными качествами:терпением,внимательностью,интеллигентностью,тактичностью,сдержан-ностью, стрессоустойчивостью, мобильностью, эрудированностью. Хорошо, когда педагог имеет чувство стиля, меры, юмора, владеет техническими средствами и технологиями.
Каждый студент по-разному относится к своим преподавателям: кто-то для них строгий, но справедливый, кто-то добрый, но требовательный, кто-то объясняет интересно и понятно. Но преподаватель это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг. Кажется, что всё вроде бы просто: надо только придавать форму, но это и есть самое сложное. Глина весьма податлива, но не дети. Каждый из нас весьма сложный по характеру. Я хочу помогать ребятам, развиваться, открываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня,  были им реально полезны, а мои уроки – интересны для них!    Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих. Сознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю. Обучая  других, ты учишься сам – пониманию, прощению и терпению
Работа преподавателя это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны. Я начинающий педагог, и наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще меняться, но одно я знаю точно: каждый человек неповторим, он развивается, анализирует, совершает и исправляет свои ошибки, стремится к достижению намеченных целей, создает по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на свое место в нем. Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
И ещея хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен и важен: и я, и вы, и этот порою неказистый подросток. И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой.

Преподаватель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель?
А может, просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души 
Способный в жизни выстроить « мосты»,
Дарить всем знания и умения,
Делиться добрым настроеньем!  Преподаватель – кто это такой?  Кто может дать ответ простой?  Он- друг, Он- брат, путеводитель,  И это все – Преподаватель! 


Заголовок 115