Программа воспитательной работы Шаг навстречу

МКОУ Зайцевская СОШ
Кантемировского района
Воронежской области



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



Программа
социально-педагогической поддержки и правового воспитания детей и молодежи «Шаг навстречу» на 2012-2015 гг.




Разработала:

Попсуйко Оксана Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МКОУ Зайцевской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области


Введение

В Воронежской области с 2012 года начала реализацию Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи на 2015-2015 гг. В рамках реализации данной концепции в образовательном учреждении проведен ряд мероприятий:
1. Информационный семинар «Реализация Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи на 2012-2015 годы», на котором четко определены направления воспитательной работы и дополнительного образования на данный период, выбрана воспитательная цель школы, основные задачи (презентация в электронном приложении). Основными направлениями работы на данный период выбраны следующие:
- Воспитание гражданина и патриота, духовно-нравственное воспитание – любовь к Родине, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, участие в управлении воспитательным процессом членов детских молодежных объединений и т. д.
- Формирование здорового и безопасного образа жизни. Организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), здорового образа жизни, организация спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума и т. д.
- Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи, правовое воспитание. Организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, правовое воспитание, изучение правовых и законодательных норм, формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, умений и навыков противодействовать асоциальным проявлениям и т. д.
- Туристско-краеведческое воспитание. Организация деятельности по туристско-краеведческому воспитанию, организация походов различной категории и т. д.
- Художественно-эстетическое воспитание. Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей задатков, формированию чувства прекрасного и т. д.
- Экологическое воспитание. Организация деятельности по формированию экологической культуры, экологического сознания, бережного, ответственного отношения к природе, защите окружающей среды, экологической безопасности и т.д.
- Научно-познавательное воспитание. Организация деятельности по формированию ценности знания, стремления к истине, научной картины мира и т. д.
- Трудовое воспитание, профориентация, экономическое воспитание. Организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, профессиональной диагностики, деятельности по воспитанию у учащихся трудолюбия, культуры труда, по экономическому просвещению подростков и молодежи и т. д.
2. Разработано и утверждено Положение о разработке Программ воспитательной работы в соответствии с реализацией Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015 годы,
3. Изданы приказы о назначении разработчиков Программ, утверждении Программ и планов их реализации, внесении изменений в Планы воспитательных работ классных руководителей, планы дополнительного образования детей.

Пояснительная записка

    В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.
    Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.
В нынешнем столетии социальные достижения и катастрофы, с одной стороны, а с другой, появление новых философских и психологических взглядов на человека, его предназначения и возможности постепенно привели к тому, что в социальной педагогике появилось понятие «социально-педагогическая поддержка детей».
Рассматривая понятие «социально-педагогическая поддержка» необходимо выделить несколько подходов в определении сущности данного термина: социальный, психологический и педагогический аспекты данного направления исследования.
Социальная помощь носит характер гуманного, щадящего, благожелательного отношения к детям, нуждающимся в помощи; защита их прав и интересов.
Психологическим аспектом социально-педагогической поддержки является широкий круг проблем, связанных с особенностями психического развития человека в период его социализации и нарушениями развития. Способы деятельности, предназначенные для оказания помощи человеку и поддержки его в трудный для него период жизни, составляют основу социально-педагогической поддержки.
Выделяют главные направления оказания психологической помощи:
1.  Специальные проблемы: психологическая помощь ребенку в преодолении комплексов, удовлетворении эмоциональных запросов, избегании эмоциональных травм, осознаний неизбежности смерти, переживании потери родителей и близких родственников, содействие выработке устойчивых ценностей и моральных норм, поддержка в кризисный период развития и т. д.
2.  Личностные проблемы ребенка-подростка. Помощь в преодолении кризиса психологического отделения от родителей, идентификации с другими значимыми лицами, преодолении чувства неполноценности, осознания своих неограниченных возможностей в семье.
3. Школьное консультирование: проблемы взаимоотношений учителей и учащихся, воспитателей и детей, учащихся между собой, вопросы взаимоотношений с родителями, школьной успешности, развития способностей, отклонений в поведении, поддержки ребенка в неблагополучной семье, помощь детям группы риска.
Таким образом, психологическая помощь и поддержка детей предполагает выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменения среды в интересах ребенка и на основании этого построения процесса, способствующего развитию и социализации нормальной личности.
Термин «педагогическая поддержка» используется широко и многозначно. В нем выделяются признаки, относящиеся к разным областям научного знания: педагогика, социальная педагогика, психология, социология.
Социально-педагогическая поддержка становится особенно актуальной тогда, когда взаимодействие макро - и микросистем носит характер конфликта. Ребенок в проблемной ситуации становится необычайно чувствителен к внешним воздействиям и как следствие - чрезвычайно уязвим. Проблема - это эмоциональный шок и деятельностный тупик: переживаний много, а выхода нет. Часто ребенок, как утопающий за соломинку, хватается за первое же решение, которое сулит ему облегчение, избавление от проблемы, но эта поспешность может породить еще большие проблемы. Создать условия для того, чтобы ребенок смог выбраться из жизненного тупика, но при этом еще обрел опыт осознанного действия в подобных ситуациях, - это образовательный минимум, на который социально-педагогическая поддержка рассчитана.
Социально-педагогическая поддержка направлена на главное социализацию личности ребенка, овладение нормами и правилами жизни в обществе, знаниями и умениями строить отношения в обществе.
Специальные исследования запросов родителей и учащихся на педагогическую поддержку выявили следующие приоритеты:
-  помощь детям в решении конфликтов с учителями, друзьями, родителями;
-  поддержка успешности в общении со сверстниками и родителями;
-  помощь в усвоении учебных программ;
- помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности ребенка.
Программа социально-педагогической поддержки детей и молодежи и правового воспитания «Шаг навстречу» (далее – Программа) разработана на основании Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015 годы, в соответствии с одним из инвариантных направлений воспитания детей и молодежи Воронежской области.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МКОУ Зайцевской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области.














Паспорт Программы

Наименование Программы
Программа социально-педагогической поддержки и правового воспитания детей и молодежи «Шаг навстречу» на 2012-2015 гг.

Основание для разработки Программы
Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015 годы
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребенка.
Декларация прав детей.

Заказчик Программы
Педагогический коллектив, родители, учащиеся МКОУ Зайцевской СОШ

Основная цель Программы
Создание комплекса условий и средств для социализации личности ребенка, овладение им нормами и правилами жизни в обществе, знаниями и умениями строить отношения в обществе.

Основные задачи Программы
Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование выявления, поддержки и развития детей в условиях Образовательного учреждения.
Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.
Вовлечение в деятельность, направленную на социализацию подростков.
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
Формирование правового самосознания.
Формирование активной жизненной позиции.

Сроки реализации Программы
2012-2015 учебные годы


1. Оценочно-прогностический этап (2012 г.)
анализ системы обучения и воспитания, сложившейся в школе, выявление проблем;
определение приоритетных направлений воспитания;
определение направлений социально-педагогической поддержки и правового воспитания детей;
разработка программы деятельности;
информационно-консультативное, научно-методическое обеспечение педагогического коллектива.
2. Практический (основной) этап (2013 – 2015 г.г.)
апробация и использование методов социально-педагогической поддержки и правового воспитания детей;
изучение современных технологий педагогов школы, обобщение их опыта по данной проблеме;
проведение мониторинга развития личности и формирование коллективов;
отслеживание процесса социализации учащихся
3. Обобщающий этап (2015 г.)
анализ данных полученных за 5 лет;
соотношение результатов реализации Программы с поставленными целями и задачами;
обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принимавших участие в реализации Программы;
разработка рекомендаций «Проблемы и перспективы развития МКОУ Зайцевской СОШ по вопросам социально-педагогической поддержки и правового воспитания детей;


Исполнители основных мероприятий Программы
Педагогический коллектив и учащиеся МКОУ Зайцевской СОШ, родители

Ожидаемые результаты реализации Программы
- владение нормами и правилами жизни в обществе, знаниями и умениями строить отношения в обществе.
- обладание системой знаний в области прав и законов, умение пользоваться этими знаниями;
- уважение и соблюдение прав и законов;
- активное участие в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
- осознание нравственных ценностей жизни: ответственности, честности, долга, справедливости, правдивости.
Конечными результатами положительная динамика  формирования правосознания учащихся; повышение социальной активности и уровня социализации учащихся



Цель и задачи Программы

Цель программы – создание комплекса условий и средств для социализации личности ребенка, овладение им нормами и правилами жизни в обществе, знаниями и умениями строить отношения в обществе.

Задачи программы
Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование, выявление, поддержку и развитие детей в условиях Образовательного учреждения.
Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.
Вовлечение в деятельность, направленную на социализацию подростков.
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
Формирование правового самосознания.
Формирование активной жизненной позиции.
Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности интересы детей.
Основные направления Программы

1. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка: сосредоточение внимания на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации социально-педагогической деятельности; развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
2. Поддержка социально цепной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности) забота о больных, инвалидах и бедных; благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; работа в службах социальной защиты; благоустройство села, двора; охрана природы и памятников культуры; другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
3. Организация социально-значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде; включение обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней; организация КТД детей с участием взрослых; координация деятельности всех субъектов социального воспитания.
4. Оказание психолого-педагогической помощи обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации.
5. Использование комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений; содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей.

Основные направления деятельности по реализации программы
1. Содержательное направление.
- Разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов; отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения школьников;
- Организация работы лектория правовых знаний
- Развитие деятельности ученического самоуправления в школе.
2. Социально-педагогическое направление.
- Реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам;
- Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии школьника;
3. Управленческое направление.
- Изучение и обобщение передового правового и социально-педагогического опыта в рамках реализации программы;
- Создание условий для реализации основных направлений программы;
- Привлечение к работе в решении поставленных задач всех существующих служб, работающих с учащимися и их родителями по вопросам правового воспитания и формированию законопослушного поведения школьников.


Методы достижения поставленных целей и задач

1. Содержание курса реализуется на классных часах.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.
3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, выступления агитбригад, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
4. В 8-11 классах проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.

Прогнозируемые результаты реализации программы

Реализация Программы призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательного учреждения должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным, активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
- осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Класс
Знать
Уметь

 
1
правила поведения в школе;
названия государства и государственную символику;
законы класса;
правила личной безопасности.
соблюдать правила поведения в школе;
выполнять законы класса;
соблюдать безопасность на улице.
 

 
2
какого человека называют гражданином?
качество человека, необходимые достойному гражданину;
основные обязанности и права ученика;
правила поведения в общественных местах, дома, в школе;
 
различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;
высказывать негативное отношение к плохим поступкам;
приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях

 
3
что такое закон?
как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина?
какие поступки нарушают устав школы?
Какие правила поведения надо соблюдать на дороге? 
дисциплинированно вести себя на дороге;
соотносить моральные нормы с повседневным поведением
 

 
4
элементарные права людей;
какие правонарушения и преступления может совершить школьник?
первоначальные представления о юридической ответственности. 
уважать людей;
бережно относиться к своему и чужому имуществу
 

 
5
права и обязанности учащихся школ;
название основного документа о правах ребенка, основные его статьи;
меру наказания за нарушение Правил дорожного движения.
дисциплинированно вести себя на автодороге;
защищать свои права;
выполнять обязанности школьника

 
6
сущность преступления и правонарушения;
отличие правовых норм от норм морали;
как государство может защитить права ребенка?
какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?
различать административный проступок и преступление;
правильно оценивать поступки людей;
предупреждать создание травмоопасной ситуации

 
7
понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении
меру наказания за преступления, совершенные на дороге
информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;
особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних 
осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;
предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;
не создавать криминальных ситуаций на дороге
 

 
8
понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения;
чем опасны религиозные объединения для подростков?
способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков.
соблюдать правопорядок в общественных местах;
противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков
 

 
9
мотивы, которые могут привести человека к преступлению;
права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;
способы поведения в критической ситуации.
защищать себя при нарушении трудовых прав;
помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию
 

 
10-11
о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма;
свои права и обязанности при общении с органами правопорядка;
меры ответственности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
основные положения Декларации прав человека.
негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;
отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка 
негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;
отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка
 





План мероприятий по годам реализации



Примерная тематика лекций для родителей на общешкольных родительских собраниях

Год реализации
Сроки
Тема

2013-2014
Сентябрь
Законы воспитания в семье. Какими им быть?


Ноябрь
Воспитание ненасилием в семье.


Январь
Как научить сына или дочь говорить «нет»?


Апрель
Детская агрессивность, ее причины и последствия.

2014-2015
Октябрь
За что ставят на учет в полицию?


Декабрь
Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок?


Февраль
Как уберечь подростка от насилия?


Май
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

2015
октябрь
Что делать, если ваш ребенок попал в полицию?


Ноябрь
Закон и ответственность.


Декабрь
Как научить быть ответственным за свои поступки.

  










Традиционные ежегодные мероприятия


Срок реализации
Мероприятие
Класс
Служба – организатор проведения (ответственный)

сентябрь
Составление социального паспорта класса
1-11
Классные руководители

сентябрь
Составление социального паспорта школы
-
Социальный педагог

сентябрь
Проведение ролевой игры «Выборы Президента Академии открытых сердец»
1-11
Вожатая

Один раз в четверть
Консультации инспектора по делам несовершеннолетних
1-11
Администрация

Один раз в четверть
Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений

Руководитель Совета профилактики

Сентябрь, перед каникулами
Проведение бесед по правилам поведения в общественных местах  и правилам дорожного движения
1-11
Классные руководители

ноябрь
Выступление агитбригад по профилактике вредных привычек
1-11
Классные руководители

ноябрь
Проведение школьных олимпиад по праву
8-11
Учитель истории, обществознания

январь
Проведение диспута «Зачем нужны юридические нормы»
8-11
Классные руководители

февраль
Участие в конкурсе социальной рекламы

Школьный телефон доверия

апрель
Мероприятия в рамках Международного дня детского телефона доверия
1-11
Вожатая, классные руководители

апрель
Проведение Единого Дня правовых знаний
1-11
Классные руководители

апрель
Проведение месячника правовой культуры
1-11
Зам. директора по УВР

апрель
Мероприятия в рамках Дня толерантности
1-11
Классный руководитель, вожатая

В течение года
Участие в «Соревновании классов свободных от курения»
5-11
Школьный наркопост

Один раз в четверть
Проведение консультаций по трудовому праву для несовершеннолетних
8-11
Классные руководители

Один раз в четверть
Проведение бесед по правилам дорожного движения инспектором ГИБДД
1-11
Администрация






2013-2014 учебный год

Раздел содержания Программы
Срок реализации
Мероприятие
Класс
Служба – организатор проведения (ответственный)

Правила общения
Сентябрь
Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»
1
Классные руководители


Октябрь
Классный час «Главные ценности нашей жизни»
4-11
Классные руководители


Ноябрь
Беседа «Правила личной безопасности»
1-11
Классные руководители


Декабрь
Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
5-7
Классные руководители


Январь
Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»
8-11
Классные руководители


Март
Заседание МО классных руководителей по вопросам толерантного отношения к людям «Воспитание толерантности – одна из важнейших задач школы»
-
Руководитель МО, зам. директора по УВР

Правила поведения
Сентябрь, декабрь
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
1-11
Классные руководители


сентябрь
Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»
1-11
Классные руководители


 Ноябрь
Беседа «Человек в мире правил»
5-11
Классные руководители


Март
Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»
3
Социальный педагог

Права ребенка
Октябрь
Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
5-11
Классные руководители


Ноябрь
Выпуск школьной газеты «Права детей – забота государства»

Вожатая, школьное самоуправление


Февраль
Беседа «Равенство прав людей от рождения»
1-4
Классные руководители

Административная и уголовная ответственность
Ноябрь
Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»
7-11
Совет профилактики, социальный педагог


Ноябрь
Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»
9
Школьный нарокпост


Январь  
Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»
5-7
Вожатая, классный руководитель


Май
Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на дороге»
7-11
Классные руководители

Асоциальное поведение
Март
Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»
7-11
Классные руководители


Март
Участие в конкурсе детского рисунка «Я рисую улицу»
1-11
Классные руководители


Апрель
Круглый стол «Суицид среди подростков»
8-11
Телефон доверия


Апрель
Беседа «Позвони, чтобы быть услышанным!» в рамках Дня детского телефона доверия
5-11
Классные руководители




























2014-2015 учебный год

Раздел содержания Программы
Срок реализации
Мероприятие
Класс
Служба – организатор проведения (ответственный)

Правила общения
сентябрь
Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»
1
Классные руководители


октябрь
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
1-4
Классные руководители


октябрь
Классный час «Конфликт и компромисс»
5-11
Классные руководители


декабрь
Диагностика «Самооценка способностей, моя успешность»
5-11
Социальный педагог

Правила поведения
Сентябрь, декабрь
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
1-11
Классные руководители


сентябрь
Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»
1-11
Классные руководители


ноябрь
Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»
1-6
Классные руководители


март
Беседа «За что ставят на учет в КДН и ЗП?»
4-11
Классные руководители


январь 
Конкурс сочинений «Если бы я был Президентом»
5-11
Вожатая, классный руководитель

Права ребенка
февраль
Деловая игра «Главные вопросы в жизни ребенка»
1-4,
5-7, 10-11
Классные руководители


апрель
Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка»»
5-11
Учитель ИЗО, вожатая


май
Беседа «Преступления и правонарушения»
8-11
Классные руководители

Административная и уголовная ответственность
декабрь
«Административная ответственность подростка перед законом»  
8-11
Совет профилактики

Асоциальное поведение
декабрь
Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»
8-11
Школьный наркопост


февраль
Конференция старшеклассников «Жизнь с достоинством – что это значит?».
8-11
Классные руководители


Март
Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»
7-11
Классные руководители





2015 год

Раздел содержания Программы
Срок реализации
Мероприятие
Класс
Служба – организатор проведения (ответственный)

Правила общения
сентябрь
Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»
1
Классный руководитель


ноябрь
Диагностика осознанности интересов и склонностей
5-11
Классный руководитель


март
Тематические родительские собрания совместно с учащимися «Папа, мама, я – дружная семья» (о любви и взаимоуважении)
1-11
Классные руководители

Правила поведения
сентябрь, декабрь
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
1-11
Классные руководители


октябрь
Беседа «Правила поведения в школе»
1-11
Классные руководители

Права ребенка
октябрь
Беседа «Подростку о трудовом праве»
8-11
Классные руководители


ноябрь
Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека»
5-11
Классные руководители


декабрь
Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»
6-11
Классные руководители

Асоциальное поведение
сентябрь
Беседа «Алкоголь и правопорядок»
5-11
Школьный наркопост


октябрь
Распространение буклетов «Телефон доверия слушает»
5-11
Телефон доверия













Взаимодействие в рамках реализации Программы
































Программа «Шаг навстречу»

Органы школьного самоуправления «Академии открытых сердец»


Совет профилактики школы


Администрация школы, педагогический коллектив


Школьный наркопост


Родительская общественность, Управляющий совет


Школьный телефон доверия



Правоохранительные органы



15