Технологическая карта к уроку Вычисление площади сложной фигуры (5 класс)


Вычисление площади сложной фигуры
Тема Вычисление площади сложной фигуры
Цель занятия Закрепление знаний формул площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
Термины и понятия Площадь
Планируемые результаты Предметные УУД
Распознавать простые фигуры в составе сложной фигуры. Формирование умения решения задач на вычисление площади сложной фигуры.
Образовательный продукт урока – алгоритм вычисления площади сложной фигуры. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, работа с использованием алгоритма, освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами.
Коммуникативные: воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Познавательные: развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Межпредметные связи
Учебный предмет Форма работы Ресурсы
Геометрия Индивидуальная, групповая, фронтальная Дидактический материал (лист для работы, лист для групповой работы), экран с маркером, мультимедиа проектор, презентация, деревянный эскиз Незнайки.
Структура учебного занятия
Виды деятельности Планируемые результаты Содержание
Мотивационный этап
Организация учащихся, мотивация к освоению нового. Актуализация знаний. Формирование практического навыка. Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока.
Создание благоприятного психологического настроя на работу. Организационные моменты. Здравствуйте.
Урок у нас всего лишь полчаса,
Каких- то 1800 секунд,
И только тех, кто верит в чудеса
Открытья удивительные ждут.
Итак, усядьтесь поудобнее,
Мы начинаем наш урок!
Мотивация к обучению. Загадка.
Он давно знаком со мной. Каждый угол в нём прямой.Все четыре стороны Одинаковой длины.Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат).
Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат…(прямоугольник)

Формирование практического навыка
Ребят, давай те вспомним площадь прямоугольника, и найдем неизвестные величины (Работа с экранами).
A 3 см 8 дм 40 см
B 6 см 9 дм
S 40 дм2Жилы были два брата – прямоугольник с квадратом,
Вместе сложились, в сложную фигуру превратились.
А если у нас прямоугольник сложить с прямоугольником какая фигура получится? (Тоже сложная)
Как вычислить площадь прямоугольника знаем? А вычислить площадь сложной фигуры можем, зная площадь двух фигур?
Как Вы думаете, какая тема урока?
И какую цель мы с вами поставим на этом уроке?
(Вывод темы и целей урока)
Этап учебно-познавательной деятельности
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученной темы. Решил Незнайка как-то раз,
Покрасить в доме пол,
И вот со Шпунтиком вдвоем
Он в магазин пришел.
А в магазине продавец вопросом удивил,
Какую площадь красить вам Незнайку он спросил.
А как же площадь нам найти, кто может посчитать,
Давайте вместе, мы друзья, Незнайки помогать.
3129915108585S1=9*4=36 (м2)S2=6*4=24 (м2)S3общ=24+36=60 (м2)60*110=6600(г)=6кг 600г
00S1=9*4=36 (м2)S2=6*4=24 (м2)S3общ=24+36=60 (м2)60*110=6600(г)=6кг 600г
(раздаем модели фигуры)
653415374650023393401517654
004

224790381009
009

1691640241306
006

8820151822454
004

Сколько краски понадобится, если на 1 квадратный метр нужно 110 г краски?
Задание.
Вычислите площадь заданных прямоугольников.
Найдите площадь всей фигуры (до разрезания)
Сформулируйте алгоритм нахождения площади сложной фигуры.
Алгоритм нахождения площади сложной фигуры
Примечание: на доске представлены пункты алгоритма, учащиеся в правильной последовательности должны их выстроить.
Разбиваем фигуру на простые фигуры.
Находим площади простых фигур.
Складываем площади простых фигур.
Физкультминутка
Смена видов деятельности в игровой форме Снятие утомляемости у учащихся Авторская физкультминутка.
Этап закрепления практического навыка
Планирование и осуществления деятельности, направленной на решение задач. Развитие практического навыка при решении задач. Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности. Друзья Незнайки тоже хотят покрасить пол своего дома. И в ремонтные бригады они решили пригласить пятиклассников нашей школы.
(Ученикам раздается листы с заданием и каждой группе прикрепляется сказочный герой из мультфильма «Незнайка на Луне»).
Практические задания.
Учащиеся разбиваются на группы.
Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. карточку), если на 1 м2 расходуется 110 г краски?
Карточка № 1
2362201308107
3
4
2
007
3
4
2

Карточка № 2
443865361954
3
4
2
004
3
4
2

Карточка № 3
3657601663707
5
4
2
007
5
4
2

Карточка № 4
271780247658
6
3
5
008
6
3
5

Карточка № 5
181610349255
8
3
4
005
8
3
4

Карточка № 6
1206501384308
4
2
5
008
4
2
5

Карточка № 7
4102101752607
5
4
2
007
5
4
2

Демонстрация результатов ремонтных бригад.
( в случае если до конца урока остается 15 минут)
Игровой этап
Актуализация знаний в игровой форме. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстником. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Дидактическая игра.
- Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладоши; если неверное, то поднимаете вверх руку.
Геометрия – раздел математики, который изучает фигуры и их свойства.
Периметр прямоугольника равен произведению его сторон.
У прямоугольника все углы равны.
У квадрата все стороны равны.
Площадь квадрата со стороной 3 сантиметра равна 12 квадратным сантиметрам.
Подведение итогов занятия (рефлексия)
Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной речи. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Итак,
Продолжи предложение:
- Сегодня я узнал …
- На занятии я научился …
- Было интересно (что?) …
- У меня не получилось …
- В жизни мне пригодится … (или нет?)
Домашнее задание: придумать свою сложную фигуру и рассчитать ее площадь.