Контрольная работа по химии «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания» в рамках ФГОС


Контрольная работа № 2
Тема: «Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ».
Цель: контроль усвоения учащимися темы
«Основные классы неорганических соединений».
Предметные результаты:
- проверить знания учащихся устанавливать принадлежность веществ к определенному классу соединений.
Метапредметные результаты:
- формирование умений применять полученные знания.
- формирование умений в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- формирование умений адекватно оценивать свои знания и умения.
Этап Содержание Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
Самостоятельное применение знаний. Выполните контрольную работу. - Формирование умений применять полученные знания.
- Формирование умений в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Формирование умений адекватно оценивать свои знания и умения.
При выполнении работы используйте следующие инструкции:
Обведите номер одного правильного ответа в заданиях части «А».
Выберите и выпишите в специально отведённое место номера правильных ответов в заданиях части «В».
Запишите полное решение в заданиях части «С».
Самопроверка.
80-100 баллов – «5» (отлично);
65-79 баллов – «4» (хорошо);
55 – 64 балла – «3» (удовлетворительно);
менее 55 баллов – «2» (неудовлетворительно.
Блок А (базовый уровень).

1А (5 баллов) В перечне веществ, формулы которых
А) HNO2; Б) PH3 ; В) SO2 ; Г) Na2SiO3 ; Д) MgO ; Е) N2O5 ,
к оксидам относятся:
АВД; 2) ВДЕ; 3) БГД; 4) АГЕ.
2А (5 баллов) В перечне веществ, формулы которых
А) H2O; Б) H2SO4; В) NaOH; Г) Ca3(PO4)2; Д) HCl; Е) H2SO4 .
к кислотам относятся:
АБД; 2) БГЕ; 3) БДЕ; 4) АГД.
3А (5 баллов) В перечне веществ, формулы которых
А) Cu(OH)2; Б) NaOH; В) Fe (OH)2; Г) Ba (OH)2; Д) Fe (OH)3; Е) Ca (OH)2.
к щелочам относятся:
БГЕ; 2) АВД; 3) БГД; 4) ВДЕ.
4A (5 баллов) В перечне веществ, формулы которых
А) K2SO3; Б) H2SO3; В) KMnO4; Г) NaCl ; Д) H2O; Е) H2S;
к солям относятся:
АБВ; 2) ВГД; 3) ГДЕ; 4) АВГ.
5A (5 баллов) Ряд формул оснований, расположенных в последовательности
растворимое – нерастворимое – растворимое:
KOH – Ca(OH)2 – LiOH;
CuOH – Cu(OH)2 – Ba(OH)2;
KOH – Cu(OH)2 – Ba(OH)2;
NaOH – Fe(OH)3 – Mg(OH)2.
6A (5 баллов) Ряд формул кислот, расположенных в последовательности
нерастворимая двухосновная – растворимая одноосновная – растворимая трёхосновная:
HNO3 – H2SO3 – HF;
H2SiO3 – HF – H3PO4;
H2SO3 – H2SiO3 – HNO2;
H2S – H3PO4 – HCl.
7А (5 баллов) Ряд формул солей, расположенных в последовательности
растворимая – нерастворимая – растворимая:
Na2CO3 – Ba(NO3)2 – KCl;
CuCl2 – CaCO3 – Ca(NO3)2;
K2SO4 – FeCl2 – BaSO4;
Li2S – Al2(SO4)3 – ZnCl2.
8А (5 баллов) Формулы оксида, основания, кислоты, соли соответственно перечислены в группе:
H2O2, NaOH, HCl, NaNO3;
N2O, Cu(OH)2, BaSO4, H2S;
SO2, Ba(OH)2, HNO3, CuSO4;
H2O, K2CO3, KOH, H2CO3 .
9А (5 баллов) Массовая доля азота в нитрите кальция:
17%; 2) 8,5%; 3) 21%; 4) 10,5%.
ДАНО:РЕШЕНИЕ:
________________________________________________
________________________________________________
10А (5 баллов) Количество вещества, составляющее 171 г сульфата алюминия равно:
0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 2 моль; 4) 3 моль.
ДАНО:РЕШЕНИЕ:
________________________________________________
________________________________________________
Блок В (повышенный уровень).
11В (15 баллов) Установите соответствие между объектом и содержащимся в нем
веществом.
ОБЪЕКТ ВЕЩЕСТВО:
А) минеральная газиро-1) уксусная кислота;
ванная вода; 2) оксид кальция;
Б) гашёная известь; 3) угольная кислота;
В) мел.4) гидроксид кальция;
5) карбонат кальция.
Ответ.
А Б В
12В (15 баллов) Разделите вещества, формулы которых
ZnSO3, CaS, BaS, SO2, Na2SO4, H2SO4, K2SO3, H2SO3, CuSO4, H2S, SO3, Al2S3,
на три равные группы. Назовите каждое вещество.
Группа 1: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа 2:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа 3: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите признак, по которому вы провели классификацию веществ.
БЛОК С (повышенный уровень).
13С (20 баллов) Запишите формулы солей и соответствующих им гидроксидов и оксидов.
Сульфат бария - __________________________;
гидроксид - ___________, оксид - ____________;
гидроксид - ___________, оксид - ____________;
нитрит железа (II) - ________________________ ;
гидроксид - ___________, оксид - _____________;
гидроксид - ___________, оксид - _____________;
Самооценка.
Выполнил очень хорошо !!!
Выполнил хорошо !!
Выполнил, но сомневаюсь в правильности выполнения !?
Не выполнил ---
Задание. Самооценка Оценка учителя. Комментарий.
11В 12В 13С Самопроверка.
80-100 баллов – «5» (отлично);
65-79 баллов – «4» (хорошо);
55 – 64 балла – «3» (удовлетворительно);
менее 55 баллов – «2» (неудовлетворительно.
Итоговое количество баллов 100
максимальноефактическое

Отметка __________________________
№ зада
ния Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.
Элементы содержания. Знать/понимать. Уметь.
1А-4А Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Формулы основных классов неорганических соединений. Определять по составу принадлежность неорганических веществ к одному из классов неорганических веществ.
5А-8А Классификация основ- ных классов неоргани- ческих соединений по признакам. Характерные отличительные признаки классификации. Классифицировать оксиды, кислоты, соли, основания.
9А Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Форму вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Производить расчёты по химической формуле.
10А Вычисление количества вещества по массе вещества. Формулу вычисления количества вещества по массе вещества. Производить расчёты по химической формуле.
11В Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Существование взаи- мосвязи между важней шими химическими понятиями. Устанавливать соответствие между объектом и содержащимся в нем веществом.
12В Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Формулы основных классов неорганических соединений. Классифицировать и разделять основные классы неорганических веществ по группам.
13С Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Существование взаи -мосвязи различных классов неорганичес- ких веществ. Составлять формулы солей и соответствующих им гидроксидов и оксидов.