Образовательная ситуация во второй младшей группе Варежка


Образовательная ситуация во второй младшей группе
по итогам проекта «Варежка»
Цель: Систематизировать детские представления о назначении варежки.
Задачи: Продолжать знакомить с предметами рукотворного мира, обогащая сенсорную культуру – новые знания о материале, цвете, назначении. Активизировать словарь за счёт слов: варежки, мягкие, тёплые, нитки, вяжет, манжет. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Материал: игровой персонаж - Мишка; модели нестандартных варежек; сундучок с крышкой,
Конструирование ситуации:
1. Дети играют в спокойную игру.
Воспитатель обращает внимание на Мишку.
В - Посмотрите, кто это у нас тут сидит?
Д - Мишка.
В – Почему то он такой грустный. Давайте подойдём и узнаем.
Дети встают вокруг Мишки.
В - Здравствуй, Мишка.
М – Здравствуйте (грустным голосом).
В – Почему ты такой грустный?
Он качает головой:
- Ох и холодно стало на улице. Медвежата мои не хотят идти гулять.
В –Почему не хотят гулять?
М – У них мёрзнут лапы. Вы, дети, тоже, наверное, не хотите гулять?
Д – Хотим!
В – Мы ходим гулять с удовольствием.
М – А почему у вас руки не мёрзнут?
Д – Мы надеваем варежки.
М – Варежки? А что это такое?
Д – Их на руки надевают.
В – Да, правильно.
Воспитатель достаёт из кармана большую красивую варежку и надевает себе на руку.
В – Что это, дети?
Д – Варежка!
В – Совершенно верно. В ней руке тепло, пальчики собраны вместе. Ладошка закрыта и с одной стороны (показывает), и с другой. И большой пальчик в своём домике живёт, не мёрзнет. А как вы думаете, дети, почему большой пальчик в отдельном домике?
Д – Чтобы было удобно что – нибудь брать.
В - Правильно! Умницы! А почему ветер не задувает в варежку?
Д – Резинка есть.
В – Да, помните, это называется манжета (показывает). Она плотно обхватывает руку.
В – Какая варежка?
Д – Тёплая, пушистая, разноцветная, толстая.
М – Ах, вот что такое варежка! У меня таких много, я просто не знал, что они так называются!
2.
Мишка показывает на сундучок с крышкой, где лежат нестандартные варежки.
В – Сейчас мы посмотрим на твои варежки. Усаживайтесь, ребятки поудобнее.
Дети рассаживаются вокруг стола, напротив воспитателя. Мишка остаётся на месте. Стол стоит рядом, чтобы Мишка всё мог наблюдать и вести диалог с детьми.
1). Воспитатель надевает 1-ю варежку «Без ладошки», показывая детям цельную тыльную сторону.
В – Ой, какая красивая варежка, да, ребятки?
Д – Да, красивая.
В – Хорошая варежка, всё есть?
Д – Да, хорошая.
В – Манжет (резинка) есть?
Д – Есть.
В – Что это? (Снова показывая на манжет, активизируя каждого ребёнка).
Д – Манжет, резинка.!В – Правильно. А это как называется? (показывает на пальчик).
Д – Пальчик.
В – Верно, домик для большого пальчика. И спинка есть, тыльная сторона варежки. Всё есть, хорошая варежка
Переворачивает образец.
Д – Ой!!!
В – Что случилось.
Д – Дырявая варежка.
В – Чего не хватает?
Д – Ладошки.
В - Правильно, чего, Ваня, не хватает? (Ладошки). Вот беда! Ну и варежка у тебя, Мишка!
В – Для чего ладошка нужна, ребятки?
Д – Чтобы ручки не замёрзли.
В – Слышишь, Мишка, что тебе ребятки говорят?
М – Да, слышу.
В – Ай, ай, ай – плохая варежка, нельзя её надевать!
М – Я понял.
В – Посмотрим, что ещё у тебя, Мишка, здесь есть.
2). Воспитатель надевает и показывает 2-ю варежку «Без манжеты», закрывая место резинки обхватом руки, чтобы дети сразу не увидели недостаток.
В – Красивая варежка! Пальчик есть, спинка есть, ладошка есть? (поворачивает варежку и демонстрирует все части).
Д – Есть!
В – Хорошая варежка?
Д – Хорошая.
В – Тёплая?
Д – Тёплая.
В – Можно её медвежатам носить?
Д – Можно!
Открывает руку.
Д – Ой! Резинки нет!
В – Да, манжеты то нет! Для чего она нужна?
Д – Чтобы тепло было.
В – Чтобы ветер не задувал внутрь варежки.
В – Ох, Мишка, Мишка! Мыши что ли у тебя завелись и грызут твои варежки?
М – Да, наверное, давно не проверял.
В – Надо аккуратно хранить одежду. Плохая и эта варежка, да, ребята?
Д – Плохая!
Воспитатель убирает в сторону этот образец.
3). Воспитатель надевает и показывает 3-ю варежку «Без пальчика», пряча палец, загнув внутрь к ладошке.
В – Вот эта, наверное, хорошая варежка. Посмотрите, всё у неё есть?
Д – Всё!
В – Это что? (спинка, тыльная сторона).
Д – Спинка.
В – Это что? (Манжет)
Д – Манжет, резинка.
В – Тёплая?
Д – Тёплая.
Переворачивает варежку.
В – Ладошка есть.
Д – Пальчика нет!
В – И верно, а домика - то для пальчика нет! Хорошая варежка?
Д – Нет, плохая!
В – Почему плохая?
Д – Пальчика нет. Пальчик замёрзнет!
В –Правильно, не подходит, Мишка, и эта варежка для твоих медвежат!
М – Я уже понял! Может другая подойдёт.
В - Тут ещё одна есть варежка.
4). Воспитатель надевает и показывает 4-ю варежку «Тонкую, прозрачную».
В – Вот какая красивая варежка, замечательная! Скажите, ребятки, всё ли у неё есть?
Ладошка есть?
Д –Есть!
В – Спинка есть?
Д –Есть!
В – Пальчик есть?
Д –Есть!
В – Манжет есть?
Д –Есть!
В – Всё у неё есть. Хорошая варежка! Тепло в ней будет медвежатам?
Д – Нет!
В – Почему? Какая она?
Д – Она Тонкая.
В – Верно, тонкая, прозрачная! В ней руки замёрзнут.
М – Почему?
В – Потому что, Мишка, варежки вяжут из толстых, шерстяных ниток. Как делают варежки, дети?
Д – Их вяжут, из ниток.
В – Их каких?
Д – Из шерстяных, из толстых…
В – Да, Мишка, плохие у тебя варежки! Никуда не годятся! Наши мамы своим ребяткам такие варежки не наденут. Они берегут ребят и одевают тепло.
М – Что же мне делать?
Воспитатель достаёт первую хорошую варежку и к ней вторую.
В – Я тебе подарю хорошие, тёплые варежки.
М – Спасибо! А как же мои медвежата? Как они будут гулять без варежек?
3.
На отдельном столе лежат нестандартные варежки и правильные образцы (для сенсорного обследования детьми).
В – Сейчас мы пойдём и с ребятами выберем хорошие, правильные варежки для твоих медвежат.
По ходу выбора варежек воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы:
В – Пальчик есть? Правильная варежка, с ладошкой? Всё есть у варежки? …
В – Почему эту варежку не взял?
Д – У неё пальчика нет…
Дети надевают варежки или несут в руках к Мишке.
В – Давайте покажем Мишке в каких тёплых варежках нас мамы водят на прогулку.
Подходят к Мишке и показывают свои варежки.
М – Правильную варежку принёс?
Д – Да.
М – Всё у неё есть?
Д – Есть.
М – Манжет есть?
Д – Есть (и дальше по аналогии).
В – Вот, Мишка, нашли мы тебе хорошие варежки. Подарим варежки медвежатам, ребятки?
Д – Да, подарим!
В – Держи, Мишка, варежки для своих медвежат, чтобы у них лапы не мёрзли.
М – Вот спасибо!
В – А мы ещё стихотворение знаем про варежку. Давайте расскажем и покажем Мишке про Машу.
«Где мой пальчик?» (с показом действий)
Маша варежку надела -Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко он попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
В – Ты, Мишка, иди медвежат гулять собирай и м ы пойдём на улицу собираться.