Календарно-тематическое планирование к учебнику Е.М. Домогацких, Э.В.Введенский, А.А.Плешаков География. Введение в географию 5класс ФГОС (34 часа )


Календарно-тематическое планирование.

урока п/п№
урока по теме Тема урока
Кол-во часов Дата
5Б 5В Технологии Решаемые проблемы, знания, умения
/базовый уровень/ Планируемые результаты Речевой материал на слух
Предметные УУД Метапредметные УУД ЛичностныеУУД 1 четверть
Наука география -3часа
1.
2. 1. Что такое география?
Практическая
Работа №1
"Организация
наблюдения за погодой".
Практическая
Работа №2
"Составление схемы наук о природе"
2ч. сентябрь Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникативного обучения Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен,
уметь организовывать наблюдена за погодой Формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды Познавательные:
Ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи
решение, сравнивать, обобщать факты и явления
Регулятивные:
Определять необходимые действия, выдвигать версии решения проблемы
Коммуникативные:
Организовывать учебное взаимодействие в группе решение Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях География
Наука
Эратосфен
землеописание
3. 2. Методы географических исследований 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, исследовательских навыков.
информационно-компьютеКомментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы;
уметь организовывать наблюдения за погодой. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;
уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными Познавательные:
умение определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого
Регулятивные: организовывать учебное взаимодействие в группе , работать по составленному плану
Коммуникативные:
определять свои действия и действия партнера, использовать приемы изучающего чтения , а также приемы слушания
Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека методы географических исследований
наблюдение
описание
Земля и ее изображение - 4 часа.
4. 2. Форма, размеры и движение Земли.
1ч. Здоровьесбережения, педагогики
,сотрудничества, развивающего обучения Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; уметь организовывать наблюдение за погодой Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать размеры Земли.
Познавательные:
умение ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений
Регулятивные :
оценивать результаты своей работы, свои достижения на уроке
Коммуникативные:
критично относиться к своему мнению, понимать позицию другого Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.
Умение оценить собственную учебную деятельность. Сохранение мотивации к учебной деятельности Орбита
элипсоид
Високосный год
5. 3. Глобус и карта
Практическая работа№3
"Расположение материков и соответствующих им полушарий Земли."
1ч Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения Уметь давать определение понятиям глобус- модель, Формировать представления географическая карта, физическая карта, контурная карта.
Условные знаки карты Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли. Познавательные:
овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.
Регулятивные:
определять цель, проблему в процессе учебной деятельности.
Коммуникативные:
Излагать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.
Умение сравнивать разные точки зрения.
Понимание и принятие правил практической работы Глобус
Карта
полушария
6.
7. 4. Ориентирование на местности
Практическая работа№4
"Условные знаки на плане местности"
"Практическая работа№5
Определение направлений на плане"
2ч. Здоровьесбережения, сотрудничества, развивающего обучения, Развития исследовательских навыков Формировать представления об ориентировании на местности и на плане. Умение "читать"топографическую карту .
Определять направления сторон горизонта на плане Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.
Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. Познавательные:
умение работать с измерительными приборами.
Работать по составленному плану.
Регулятивные:
ставить учебную задачу под руководством учителя, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Коммуникативные:
организовывать учебное взаимодействие в группе, строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.
Овладение навыками сотрудничества со взрослыми и одноклассниками Ориентирование
Компас
Стороны горизонта
Условные знаки
8. Резерв 1ч. . 2 четверть
История географических открытий - 10 часов.
9. 1. Путешественники древности
1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности; уметь организовывать наблюдение за погодой. Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев.. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея. Познавательные:
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
Регулятивные:
выдвигать версии решения проблемы ,средства достижения цели
Коммуникативные:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять цели, договариваться друг с другом, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.
Применяют правила делового сотрудничества.
Оценивают собственную деятельность
Пифеймореплаватель
Гибралтарский пролив
Европа
10. 2. Путешествия морских народов. 1ч. Здоровьесбережения, сотрудничества, развивающего обучения, Развития исследовательских навыков Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий морскими народами; уметь организовывать наблюдение за погодой. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки. Познавательные:
осуществлять поиск информации, анализировать , сравнивать и обобщать факты и явления
Регулятивные:
ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Коммуникативные:
Принимают точку зрения другого, владеют правильным типом читательской деятельности, самостоятельно используют приемы изучающего чтения, а так же приемы слушания Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.
Выражают положительное отношение к процессу познания.
Применяют правила делового сотрудничества. Викинги
Скандинавский полуостров
11. 3. Первые европейцы на краю Азии 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения ,развития исследовательских навыков Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий европейцами в Азию.
Составление описания путешествия Марко Поло по ключевым словам параграфа. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай. Познавательные:
Находить достоверные сведения в источниках географической информации, анализировать, обобщать факты, строить логически обоснованные рассуждения
Регулятивные:ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения Коммуникативные:
формулировать свою точку зрения, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Выражают положительное отношение к процессу познания ,адекватно понимают причины успешности и ли неуспешной учебной деятельности. Путешествия
Марко Поло
12. 4. Хождение за три моря. 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
Личностно-ориентированного обучения, критичности мышления. Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина;
Работать с атласом и контурной картой
Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию Познавательные:
умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные:
объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Коммуникативные:
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.
Проявление способности к решению моральных дилемм, на основе учета позиций партнеров в общении. Ориентируются на их мотивы и чувства. Афанасий Никитин.
Купец
Индия
13. 5. Морской путь в Индию.
Практическая работа№6
"Обозначение на к/к маршрутов путешествий и обозначение географических объектов" 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний.. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения.
Регулятивные:
установление причинно-следстенных связей. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
Бартоломеу Диаш
Васко да Гама.
Африка.
Индийский океан
14. 6. Открытие Америки.
1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развитие исследовательских навыков. Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения .Передавать содержание в сжатом виде, использование дополнительных информационных средств.
Регулятивные:
умение вести диалог, признание возможности различных точек зрения
Коммуникативные:
определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Выражают положительное отношение к процессу познания. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения
Америка
Христофор Колумб
15. Резерв. 1ч. 3 четверть.
16. 7. Первое кругосветное плавание 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего, коммуникативного обучения, развитие исследовательских навыков. Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия; уметь организовывать наблюдение за погодой. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации, сопоставлять и отбирать информацию, выделять главное в тексте
.
Регулятивные: формулировать учебную проблему. Оценивать свои достижения
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле .Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками сохраняют мотивацию к учебной деятельности Фернан
Магеллана,
Хуан ЭльканоКругосветное путешествие
17. 8. Открытие Южного материка 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; уметь организовывать наблюдение за погодой. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий Познавательные
умение сопоставлять и отбирать информацию, анализируют, сравнивают, выявляют причины и следствия.Передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Регулятивные:
самостоятельно или с помощью учителя формулируют учебную проблему. Ведут диалог
Коммуникативные:
корректировать свое мнение под воздействием контраргументов оценивать свои учебные достижения, поведения, черты своей личности с учетом мнения других людей.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности или неуспешности учебной деятельности Австралия
Антарктида
Абель Тасман
18. 9. Русские путешественники 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающегокоммуникативного обучения, развитие исследовательских навыков. Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками; умение работать с контурной картой. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Познавательные:
умение ставить учебную задачу под руководством  учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения
Регулятивные:
в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Коммуникативные:
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его понимать позицию другого. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.
Проявление способности к решению моральных дилемм, на основе учета позиций партнеров в общении. Ориентируются на их мотивы и чувства. Русские
Путешественники
Ф.Ф.Беллинсгаузен
М.П.Лазарев
19. 10. Зачет №1
"История географических открытий" 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения,
личностно-ориентированного обучения, критичности мышления. Обобщить и систематизировать знания по теме. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
Познавательные:
умение передавать содержание в сжатом виде. давать определения понятиям. строить логически обоснованные рассуждения
Регулятивные:
ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
Коммуникативные:
определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения
Применяют правила делового сотрудничества. Сравнивают разные точки зрения. Оценивают собственную учебную деятельность Путешествие по планете Земля - 10часов.
20. 1. Мировой океан и его части.
1ч. Здоровьесбережения педагогики сотрудничества, развивающего обучения Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана.
Познавательные:
умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления. Принимать учебные задачи и стремиться их выполнить
Регулятивные: совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе самооценки.
Коммуникативные:
Вести диалог, критично относиться к своему мнению Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками сохраняют мотивацию к учебной деятельности Океан
море
остров
полуостров
21. 2. Значение Мирового океана для природы и человека
Практическая работа №7
"Обозначение материков и океанов на контурной карте" 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
Личностно-ориентированного обучения, критичности мышления Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении Объяснять, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, обобщать, делать выводы
Регулятивные:
определять цель, выдвигать гипотезы, планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.
Коммуникативные :излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого, корректировать свое мнение Осознание роли Мирового океана для природы и человека.
Сформированность учебно- познавательногоинтереса к изучению географии
Организмы
Водоросли
Материк
океан
22.
23. 3. Путешествие по Евразии
Практическая работа №8
"Обозначение на контурной карте крупнейших географических объектов России".
2ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего коммуникативного обучения, развитие исследовательских навыков. Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства Познавательные:
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения
Регулятивные:
определять цель, работать по составленному плану, оценивание своих достижений на уроке
Коммуникативные :
умение критично относиться к своему мнению, организовывать учебное взаимодействие в группах Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. Обозначение на к/к крупнейших географических объектов.
Евразия
Европа
Азия
Гималаи
24. 4. Путешествие по Африке
Составление таблицы «Особенности живой природы Африки». 1ч Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, личностно - ориентированного обучения Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка Познавательные :
умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.
Регулятивные:
определять цель, работать по составленному плану, оценивание своих достижений на уроке
Коммуникативные :
умение критично относиться к своему мнению, организовывать учебное взаимодействие в группах Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.
Формирование учебно - познавательного интереса к изучению географии.
. Африка
Нил
Килиманджаро
Виктория
25. 5. Путешествие по Северной Америке. 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
Личностно-ориентированного обучения, критичности мышления Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка. Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства Познавательные:
находить достоверные сведения в источниках информации. Выделять главное в тексте. Анализировать, обобщать. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные:
ставить цель деятельности, выдвигать версии решения проблемы, определять критерии оценки своей учебной деятельности
Коммуникативные:
умение организовать учебное сотрудничество, понимать позицию собеседника, определять свои действия и действия партнера
Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка Северная Америка
Миссисипи
Соединенные Штаты Америки
переселенцы
26. Резерв 1ч. 4 четверть.
27. 6. Путешествие по Южной Америке. 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, личностно - ориентированного обучения Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки. Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения. Преобразовывать текстовую информацию в табличную
Регулятивные:
определять цель, работать по составленному плану, оценивание своих достижений на уроке
Коммуникативные :умение критично относиться к своему мнению, организовывать учебное взаимодействие в группах Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.
Южная Америка.
Амазонка
Водопад АнхельБразилия
28. 7. Путешествие по Австралии.
Картографический практикум
"Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк".
1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, личностно - ориентированного обучения Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии. Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения.
Регулятивные:
определять цель, работать по составленному плану, оценивание своих достижений на уроке
Коммуникативные :
умение критично относиться к своему мнению, организовывать учебное взаимодействие в группах Осознание причин уникальности природы и населения материка.
Сохранение мотивации к учебной деятельности проявление интереса к новому учебному материалу, адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Австралия
Тасмания
Кенгуру
Утконос
ехидна
29. 8. Путешествие по Антарктиде. 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
Личностно-ориентированного обучения, критичности мышления Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды. Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте..
Преобразовывать текстовую информацию в табличную(составление перечня научно – исследовательских станций)
Регулятивные:
ставить цель деятельности, выдвигать версии решения проблемы, определять критерии оценки своей учебной деятельности
Коммуникативные:
умение организовать учебное сотрудничество, понимать позицию собеседника, определять свои действия и действия партнера
Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.
Владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Антарктида
Полярник
пингвин
30.
31. Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля"
Зачет №2
«Путешествие по планете Земля" 2ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
Личностно-ориентированного обучения, критичности мышления Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМамиПонимание специфических черт природы и населения материков.
Объяснять особенности природы и населения материков. Познавательные:
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления, самостоятельно отбирать справочники, словари
Регулятивные:
в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Коммуникативные :
умение критично относиться к своему мнению, понимают точку зрения другого. Понимание специфических черт природы и населения материков.
Природа Земли -2 часа.
32. 1. Что такое природа
1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, личностно - ориентированного обучения Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком. Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Регулятивные:
ставить цель деятельности, выдвигать версии решения проблемы, определять критерии оценки своей учебной деятельности
Коммуникативные:
Умение организовать учебное сотрудничество, понимать позицию собеседника, определять свои действия и действия партнера
Осознание роли природы в жизни человека.
Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой
Луг
Роща
долина
33. 2. Оболочки Земли 1ч. Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, личностно - ориентированного обучения Раскрывать значение оболочек Земли. Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.
Объяснять особенности географических оболочек. Познавательные:
умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения.
Регулятивные:
определять цель, работать по составленному плану, оценивание своих достижений на уроке
Коммуникативные :
умение критично относиться к своему мнению, организовывать учебное взаимодействие в группах. Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.
литосфера
атмосфера
гидросфера
биосфера
34. Резерв 1ч.