Разработка урока по географии на тему Турция. Природа, экономико-географическое положение, население, хозяйство (11 класс)

Тема урока: «Турция, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Турцией».
Класс 11
Дата_____
Цель: сформировать представление о геополит. положении, хозяйстве Турции;
закрепить умения конкретизировать свои представления о сельском хозяйстве и транспорте страны, используя текст учебника;
способствовать формированию применения полученных знаний для решения возникающих проблем.
Этап
Основной вид деятельности
Наглядность

Орг момент
Установка целей урока. Мотиватор для учебы.


Мотивационный этап
Тема урока: Турция.
Составление ментальной карты (работа в парах)
ГП, природные условия, ресурсы Турции




Учащиеся дополняют информацию из текста учебника.

3. Индивидуальные задания:
А.Назвать отличительные черты природных условий Турции от изученной страны (на выбор)

Физическая ката Юго-Западной Азии

Операцион-ный этап

Учащиеся получают информацию о том, что:
-Турция – аграрно-индустриальная страна;
-общий национальный продукт на душу населения по 7.5 тыс. долларов;

2.(Изучите таблицу 18 приложения учебника и укажите, на каком месте по конкурентоспособности находится Турция).
-более 70% стоимости промышленной продукции приходится на долю обрабатывающей промышленности, 10% на горнорудную и около 10% на энергетику.

Работа в группах Далее учащиеся под руководством учителя
составляют характеристику промышленности Турции, работая с необходимыми картами.
Промышленность:
1 группа Добываемая промышленность- (каменный уголь, нефть, соль. Хромиты)
2 группа Металлургия. Изучите экономическую карту Турции и выделите регионы, где развита черная металлургия.
3 группа-Машиностроение
( Дополнительная информация. Машиностроение Турции развивается быстрыми способами, выпускают автомобили марки «Фиат», «Рено», «Мерседес», «Тойота», производят сборку германских, американских, и английских авто, производят выпуск тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов, имеются судостроительные заводы. В крупных агломерациях Стамбуле и Измире выпускают бытовое электротехническое оборудование.

4 группа Энергетика


.


Ответы: (ГЭС
· ТЭС
На р. Еврат (Кебан-самая крупная), функционируют на
Сакария, Кызыл-Ирмак, Тарсус месторождении бурого угля)
Гедиз

5 группа: Химическая промышленность (Ответы-производство сырой
нефти, химических удобрений, производство шин, бытовых моющих средств).

Дополнительная информация:
Легкая промышленность-
-хлопчатобумажная
-текстильная
-ковроткачество
-мастерские по изготовлению серебра, золота, выпуск керамических изделий
Пищевая промышленность- растительное масло, сухофрукты, консервированные овощи, производство сахара, мясо-молочное, маслобойное, чайное, кондитерское производство.

Сельское хозяйство и транспорт учащиеся изучают самостоятельно по учебнику. Заслушивается информация учащихся.

Изучите таблицы 3 и 4 приложения учебника и ответьте, является ли Турция ведущей страной по производству нети и энергии?

Экономическая карта Юго-Западной Азии







Приложение таблица 18




Экономическая карта Юго-Западной Азии





















Кластер

























Текст параграфа





Таблица 3, 4 приложения учебника


Закрепление

Вопросы ЕНТ Географический диктант.
-Что отправляет Турция на мировой рынок? ( сухофрукты и орехи)
-Как называют Европейскую часть страны? ( Восточной Фракией)
-Что расположено в центре страны? (Анатолийское плоскогорье)
-Вдоль Турецкого побережья Черного моря расположено (Понтийские горы)
Главные реки (Тигр, Еврат, Кызыл-Ирмак)
Экспортируемые руды( хром, медь, алюминий, железные руды)
Самая крупная ГЭС? (Кебан на реке Евфрат).
Где развито ковроткачество? ( центральной Анатолии)
Горы. расположенные на Юго-Востоке (Тавра)


Рефлексия
Работа с самооценочным листом.


Выставление оценок



Дом. задание
Изучить параграф учебника 31
Ответить на вопрос: «Что способствовало развитию туристической отрасли в Турции?»



15