Урок немецкого языка с использованием информационно — коммуникативных технологий Ich und meine Familie(2 класс)

Урок немецкого языка
в 5 классе ГБОУ ООШ с. Абашево»
по материалам учебника И. Л. Бим «Schritte 1» Урок 22 с использованием ИКТ.
Тема урока: «Я и моя семья»

Цели урока: 1. Развитие коммуникативных навыков уч-ся по теме: «Я и моя семья»
а) научить уч-ся умению инициировать беседу, сообщая краткие данные
о себе самом;
б) научить ребят умению вести диалог-расспрос о собеседнике;
в) научить уч-ся умению представлять членов своей семьи и умению их
характеризовать (краткое монологическое высказывание).
2. Общеобразовательные цели:
а) развитие на уроке: памяти, мышления, внимания.
б) развитие интереса к изучению немецкого языка.
3. Воспитательные цели:
а) воспитание любви к родным и близким, о которых дети составляют
рассказы;
б) развитие у детей навыков культурного общения, применяя вежливые слова и
правила хорошего тона.
Оборудование: 1) компьютер, 2) мультимедийная установка, 3) магнитная доска,
4) магниты, 5) карточки с цифрами от 21 до 30; от 10 до 100;
6) карточки с прилагательными, 7) семейные фото детей на слайдах, 8) индивидуальная карта для каждого ученика.

Ход урока

Организационный момент: (приветствие, дата, тема, цели урока)

Lehrer: Schьler:

- Guten Tag! Liebe Kinder!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
- Heute sind alle da - Heute sind alle da!
- Das Thema unserer Stunde hei
·t « Ich und meine Familie».
- Heute lernen wir ьber unsere Familien erzдhlen.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·,ig und aufmerksam!

II. Повторение числительных: а) от1 до 10;

- Zuerst, wiederholen wir die Zahlen von 1 bis 20. <Рисунок 1>
(Я читаю числа, дети повторяют хором за мной)
-Beantwortet, bitte, mein
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·б) от 21 до 100;

-Wie alt bin ich?
- Ich bin 53 Jahre alt.
-Wie alt ist deine Mutter, Nastja? -Meine Mutter ist 30 Jahre alt.
-Danke schцn!
-Jetzt wiederholen wir alle Zahlen.
( На доске карточки с цифрами от 21 до 100, дети читают хором и запоминают
числительные, их произношение и написание.) <Рисунок 2>
в) индивидуальное задание для слабоуспевающих детей, которое состоит из карточек, типа:
·
zwei
fьnf
neun
eins
sechs
zehn

vier
drei
sieben
elf
zwцlf
acht





и чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. (уч-ся должны подобрать к словам соответствующие цифры) и, наоборот, к числам соответствующие слова: eins, zwei, drei, vier, fьnf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwцlf.
3
10
11
6
9
1

2
5
12
7
8
4




г) с остальными учащимися повторяем рифмовку:
-Bitte, steht auf! Wiederholen wir den Abzдhlreim!
-1, 2 – Polizei.
-3, 4 – Offizier.
-5, 6 – eine Hexe.
-7, 8 – gute Nacht!
-9, 10 –schlafen geh! < Рисунок 3>
д.) проверка индивидуальных заданий, данных уч-ся на карточках.

III. Повторение прилагательных.
-Wiederholen wir die Adjektiven: (на доске вывешены прилагательные, которые многократно
повторяю с детьми хором и индивидуально). < Рисунок 4>

IV. Рассказы уч-ся осебе по Р. О. < Рисунок 5>
-Jetzt, kцnnen wir ьber sich selbst erzдhlen.
- Wer will antworten? (2-3 ученика рассказывают о себе.)

Повторение Л.Е. по теме «Семья».
-Wiederholen wir die Wцrter ьber die Familie.
-Machen wir das wie ein Kettenspiel!
(дети по цепочке называют слова по теме: «Семья») < Приложение. Слайд 2>

Считалка. (Для снятия усталости у детей)
-Steht auf! Sagt und zeigt, bitte, wie ich!
-Ich bin ich
-Und du bist du.
-Ich hei
·e ------.
-Und wie hei
·t du? < Приложение. Слайд 3>

Диалог: «Кто ты»?
-Nun, machen wir den Dialog.
-Ein Schьler stellt Fragen, der anderen antwortet. < Приложение. Слайд 4>



Что мы можем рассказать о наших родителях?
-Ihr habt gut gearbeitet. Sehr schцn!
- Und was kцnnen wir ьber unsere Eltern sagen oder erzдhlen? < Приложение. Слайд 5>
(при необходимости перевожу задания на русский язык)
IX. Презентация учащихся: «Я и моя семья»
- Jetzt, prдsentieren einige Schьler die Erzдhlungen ьber ihre Familien.
- Hцrt zu und seid aufmerksam! < Приложение. Слайды 5 - 29>
(последние слайды в презентации даны специально без письменного
сопровождения для того, чтобы дети самостоятельно рассказывали о своих
близких без опоры на текст.)
X. Заполнение индивидуальной карты.
- Danke schцn, meine liebe!
- Jetzt gebe ich die Karten.
- Ihr sollt diese Karten ausfьllen. (заполнить) < Приложение. Слайд 30>

XII. Заключительный этап урока: (подведение итога урока, выставление оценок, раздача
подарков, сбор индивидуальных карт, прощание)
- Ihr habt sehr schцn gearbeitet!
-Wir haben eine gute Prдsentation ьber unsere Familien gemacht.
- Ich gebe euch gute Noten und schenke die kleinen Geschenken.
- Gebt mir, bitte, die Karten “Ich und meine Familie“.
- Danke schцn! Auf Wiedersehen!