Эссе участника конкурса педагогического мастерства Сердце отдаю детям


Криворотова Елена Олеговна,
педагог дополнительного образования
МАУДО «Центр детского творчества»,
г. Нижневартовск
Эссе «Я – педагог»
Я – педагог. Сколько смысла можно вложить в эти слова… Жизнь так быстро пролетает, в мгновение ока... И важно все успеть в жизни: любить, творить, радоваться, восхищаться, а главное, учиться и всю жизнь совершенствоваться. Важно объяснять подрастающему поколению, что узнавать что-то новое – это как кислород, шаг к будущим победам, новым достижениям, успеху.
Я – педагог по сценической речи. Сцена, творчество, музыка, театр, выступления, зритель. Моя профессия связана с творчеством. Как ни банально звучит: «Учитель должен учить!». Учитель должен творить и заражать своим творчеством других… Из искры возгорится пламя, главное зажечь в сердце интерес, желание. Человек может все, главное захотеть. «Ценность творчества ребенка заключается в исследованиях и открытиях, а не в том, что получается в итоге, — считает Джин ван'т Хал, автор книги «Творческое воспитание». Творчество не только открывает что-то совершенно новое, оно устанавливает новые взаимосвязи.
Не обязательно быть одаренной личностью, чтобы обладать креативностью – каждый это может. Вопрос не в том, кто вы, а в том, чем вы занимаетесь. Вам нужно только начать искать разные решения, а не довольствоваться одним, и позволить себе быть игривым и любознательным, гибким и разносторонним. Я педагог, уважающий своих детей, помогаю им учиться думать и решать проблемы самостоятельно. Дети, которые не боятся ошибаться, экспериментировать и исследовать, будут изобретать, создавать и находить новые пути. Необходимо поощрять детей даже за незначительный успех. Учите детей фантазировать. "Дар фантазии означал для меня больше, чем мой талант поглощать позитивные знания" – говорил Альберт Эйнштейн.
Что можно подразумевать под творчеством? Творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением. Для меня и является главным реализовать творческий потенциал детей.
Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Будь это приготовление кулинарного изделия, сервировка стола, решение задачи по математике, изготовление поделки и т.д. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.
Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравится делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.
Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.
Дети с радостью берутся за все новое и проявляют большой интерес к творчеству. Моя задача – этот интерес поддержать и развить.
Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эти слова принадлежат выдающемуся английскому писателю XIX века Чарльзу Диккенсу. А что значит усовершенствоваться? Согласно толкованию С.И. Ожегова, это означает становиться лучше, повышать свои знания, улучшать свои навыки, мастерство в чем-либо, идти вперед».