Создание комбинированного документа в текстовом редакторе Microsoft Office Word


Дата:15.03
Класс:6
Тема урока. Самостоятельная работа Создание комбинированного документа
Цель урока:повторить материал по теме текстовый и графический редактор выполнением проекта «Синквейн Патриотизм».
Задачи урока:
определить уровень усвоения материала по теме текстовый и графический редактор;
развивать логическое мышление, внимание, память;
познакомить учащихся с понятием «патриотизм». Воспитывать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.
Урок практикум
Практическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом процессореMicrosoftWord по следующим темам:
1. Работа с текстом: ввод, редактирование, форматирование текста.
2. Добавление картинок и рисунков в текстовый документ. Редактирование рисунка.
3. Добавление заголовков. Панель инструментов WordArtХод урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока.
2. Актуализация знаний.
-Какие программы для создания текстовых документов вы знаете?
-Каким образом можно объединять объекты, созданные в текстовом процессоре и графическом редакторе?
3. Изучение темы урока.
Назовите примеры комбинированных документов…
(поздравительная открытка, грамота, диплом, сообщение в котором содержится текст и поясняющие рисунки и т.д.)
Сегодня мы выполним проект «Сиквейн Патриотизм», который будет представлять собой комбинированный документ.
Вспомним, что такое сиквейн и правила его написания
- это пятистрочник, раскрывающий суть некоторого понятия
Какова модель сиквейнаФорма Содержание
1 Одно слово - существительное Имя объекта
2 Два слова - прилагательные Свойства объекта
2 Три слова - глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия)
4 Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к объекту
5 Одно слово -синоним Вывод, заключение
Тема сиквейна Патриотизм
Познакомимся с этим понятием
Определение слова
на разных языках земного шара
звучит по-разному:
East or West, home is best.  
Патриотизм – это: ответы детей выделение главного.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
 
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
 
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
 
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Михаил ПляцковскийПортрет Человека: совместно с детьми составление
4. Выполнение практического задания.
Практическая работа заключается в создании текста –пятистрочника, добавлении изображения по теме, оформлении формата.
Работа выполняется в текстовом процессоре, графическом редакторе.
При выполнении задания можно использовать набор графических изображений, твёрдую копию текстового документа «Заготовка»
5.Подведение итогов урока.
- Какие действия выполняли для создания комбинированного документа?
6.Домашнее задание.
Продумайте тему и форму следующего комбинированного документа. Создайте модель вашего будущего проекта «день победы»