Разработка занятия Работа с таблицами в Microsoft Word 2010

Тема урока: «Работа с таблицами в Microsoft Word 2010»
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
познакомить учащихся с технологией создания таблиц;
освоить основные приемы оформления таблиц.
- Развивающие:
способствовать развитию логического мышления;
развивать самостоятельность студентов;
развивать познавательную активность в ходе работы;
развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать.
- Воспитательные:
воспитание информационной культуры учащихся;
воспитание внимательности, аккуратности;
воспитание дисциплинированности, усидчивости.
Задачи:
Расширить и углубить теоретические знания по теме;
Развить практические навыки работы с таблицами;
Способствовать развитию интереса к предмету “Информатика”. Тип урока: комбинированный урок.
Метод обучения: репродуктивно-развивающий.
Оборудование урока: компьютерный класс, программное обеспечение, демонстрационный экран, таблички фиксации знаний и незнаний, образцы выполнения практической работы.

Литература:
- Информатика и ИКТ . Базовый уровень: учебник для 10 касса / Н.Д. Угринович.- 7-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 212 с.
- http://www.oszone.net
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







Структура и ход урока.

Элементы структуры
урока, время
Действия преподавателя
Действия студентов

Ориентировочно – мотивационный этап.

1.1. Организация группы (3 мин).
Приветствует группу, отмечает отсутствующих.
Приветствие преподавателя, отчет старосты об отсутствующих.

1.2. Актуализация учебного материала (5 мин).
Организует фронтальную беседу по вопросам: 1. Какую программу мы используем для создания текстов? 2. Какие действия необходимо вы полнить в начале работы над документом? 3. Что означает форматирование текста? 4. Как сохранить созданный документ?
Отвечают на вопросы преподавателя.

1.3. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач занятия (4 мин).
Задает вопросы, направленные на формулирование темы и целей занятия: 1. Какие объекты кроме текста может содержать современный документ? 2. Какой объект позволяет наглядно отобразить, например, расписание уроков, ведомость успеваемости, финансовый отчет, инвентарную ведомость, наличие товара на складе?
Озвучивает тему и цель занятия.
Акцентирует внимание на задачах, стоящих перед студентами.
Отвечают на вопросы преподавателя, анализируют ответы, формулируют выводы о теме, целях занятия, уясняют свои задачи, записывают тему занятия.

1.4 Мотивация учебной деятельности студентов при усвоении учебного материала (4 мин).
Рассказывает об актуальности использования таблиц в различных сферах деятельности.
Слушают, делают выводы о значимости данного занятия.

2. Операционно-деятельностный этап.

2.1. Первичное восприятие и усвоение правил создания таблиц и работы с ними (10 мин).
Дает комментарии к выполнению практической работы на демонстрационном экране.
Составляют опорный конспект.

2.2. Выполнение практической работы (применение знаний, умений и навыков)
(30 мин).
Формулирует задание, раздаёт образцы выполнения практической работы, объясняет порядок выполнения практической работы. Оказывает помощь в выполнении работы, контролирует правильность выполнения.
Занимают рабочие места, копируют по локальной сети с компьютера преподавателя папку с рисунками, необходимыми для выполнения работы, выполняют практическую работу, более сильные студенты оказывают помощь слабым.

2.3. Обобщение усвоенного (10 мин).
Предлагает студентам разработать список контрольных вопросов практического содержания по теме, организует конкурс списков.
Работают парами, разрабатывают контрольные вопросы, сообщают результаты работы, анализируют список вопросов, высказывают свое мнение.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

3.1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Проводит «Тихий опрос» (беседует с одним или несколькими студентами полушепотом, в то время как группа занята выполнением практической работы).

Выполняют практическую работу, разрабатывают контрольные вопросы, беседуют с преподавателем.

3.2. Подведение итогов занятия
(10 мин).
Сопоставляет цели и задачи с достигнутыми на занятии результатами. Объявляет индивидуальные результаты студентов. Побуждает провести самооценку результатов.
Задает вопросы:
- Что было самым важным на уроке?
- Зачем мы сегодня на уроке?
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Какова цель урока?
- Что для тебя было легко (трудно)?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?

Отвечают на вопросы по цепочке, осуществляют самооценку своей работы. Сопоставляют цель и результаты занятия.

3.3. Рефлексия (использование приёма «Табличка»).
Выдаёт раздаточный материал. По полученным результатам выясняет какие основные приёмы создания и оформления таблиц студенты освоили.
Фиксируют знания и незнания в таблице.

3.4. Домашнее задание (4 мин).
Объявляет домашнее задание: самостоятельно найти информацию по теме «Зависимость величин, представленная в графической форме».
Записывают задание в тетради.







Графическая часть комментария к выполнению практической работы.
Вставка таблицы 1 способ.



Вставка таблицы 2 способ.


Объединение ячеек.

Изменение стиля и толщины границ.



Заливка ячеек цветом.



Направление текста в ячейке.


Рисование (стирание) границ.


Вставка рисунка.



Табличка «Фиксация знания и незнания».
Умение
Знал
Узнал

Способы вставки таблицы в документ



Способы изменения ширины столбца и высоты строки



Способы объединения ячеек таблицы



Способы изменения стиля и толщины границ



Способы заливки ячеек таблицы цветом



Способы изменения направления текста в ячейке



Способы вставки в таблицу строк и столбцов



Способы удаления ячеек, строк, столбцов



Рисование и стирание границ ячеек



Вставка рисунка в ячейку таблицы











Практическая работа «Создание таблиц».
Создайте таблицы по образцу.

Длина волны, нм
Цвет
Среда



Стекло
Вода, температура 20є
Каменная соль



Тяжелый флинт
Легкий крон



656,3
Красный
1,6444
1,5145
1,3311
1,5407

589,3
Желтый
1,6499
1,5170
1,3330
1,5443

546,1
Зеленый
1,6546
1,5191
1,3345
1,5475

480,0
Синий
1,6648
1,5235
1,3374
1,5665

392,0
Фиолетовый
1,4844
1,891
1,7442
1,4235


Я
Times New Roman 13,5 шрифт

могу
BookMan Old Style 10 шрифт

Писать
ARIAL 14 шрифт


В любом
Courier New 11 шрифт

Направлении
Comic Scan MS 25 шрифт






































Оботуров Александр Иванович, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
разработка урока по информатике.




Рисунок 7Рисунок 9Рисунок 12Рисунок 25Рисунок 115