Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный. Второй год обучения.УМК М.Аверин

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 57»



ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МОУ СОШ № 57 г.Ярославля
Протокол №__ от __.__.20__г.
Обсуждено на методическом объединении учителей
Протокол №__ от __.__.20__г.

СОГЛАСОВАНО с заместителем директора
по УВР
__________________
Подпись
__________________
Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
средней школы № 57
________ В.А.Майорова
Подпись
Приказ №__ от __.__.20__г.





Рабочая программа
Предмет: немецкий язык как второй иностранный язык
Класс ___7 «А»_
Уровень _базовый__
Всего часов _34__
Количество часов в неделю __1__



Андреева Наталия Ивановна
(Ф.И.О.)
учитель немецкого языка
(предмет)


г. Ярославль


Пояснительная записка
к рабочей программе по немецкому языку как второму иностранному языку 7 класс (второй год обучения)



Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
ФЗ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2013г.
Образовательная программа МОУ СОШ №57 (ООО) приказ № 01-02/194 от 01.09.2015, с изменениями приказ директора от 30.08 2016 № 01/02- 137-а
Учебный план МОУ СОШ №57 утверждён приказом директора от_10.08.2016г.№01-02/133;
Календарный учебный график МОУ СОШ №57 утверждён приказом директора от10.08.2016г.№01-02/133;
Примерных программ по учебным предметам (иностранные языки). В 2х ч. Ч.2.- 4-е изд., перераб.- М.:Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
Немецкий язык. 6 класс./М. Аверин, Ф. джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2011.
Примерные программы основного общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
«Горизонты (5 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2011.
7. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» и «Иностранный язык (второй)»в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2015/2016 учебном году» (составители: Безенина И. Ф., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО, Урывчикова Н. В., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО)
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе. Обучение начинается с 6 и продолжается до 8 класса.


Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку
В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения иностранных языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», многоязычие это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют. С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.
При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Применительно к курсу для 6 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и
практических задачах:
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
развивать его память и воображение;
создавать условия для творческого развития ребёнка;
прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
воспитывать в ребёнке самоуважение;
воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
способствовать формированию чувства «успешности»;
учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностран-ными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Содержание учебного предмета 7 класс(второй год обучения )
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (57 классы) до 45 реплик (89 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,52 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 710 фраз (57 классы) до 1012 фраз (89 классы). Продолжительность монолога 1 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов до 1,5 минуты.

Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения 600700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения около 350 слов.

Письменная речь
умение:
делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 3040 слов, включая адрес);
заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма 100140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
существительных с суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
предложения с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);
предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
все типы вопросительных предложений;
предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmьckt die Stadt vor Weihnachten);
предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bь cher zu lesen);
сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
временные формы в Passiv (Prдsens, Prдteritum);
местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit);
возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sich anziehen, sich waschen);
распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
количественные числительные и порядковые числительные.



Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения
Формируются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Ценностные ориентиры содержания программы
Данная программа построена на основе таких базовых национальных ценностей российского общества, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа и направлена на развитие
и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Программа направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и
правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей
рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и
норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.








Планируемые результаты
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты :
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлеж-ности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос ответ) и диалог побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
-описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
-заполнять формуляры;
-делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Содержание и структура УМК
В состав учебно-методического комплекта для 6 класса входят:
учебник (Lehrbuch LB);
рабочая тетрадь (Arbeitsbuch AB);
контрольные задания (Testheft);
аудиоприложение на диске;
книга для учителя (Lehrerhandbuch);
рабочие листы (Arbeitsblдtter).
Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения «Маленькая переме
перемена», немецко-русский словарь:
Глава 1. Мой дом
Глава 2. Это вкусно
Глава 3. Мое свободное время
Маленькая перемена
Глава 4. Мода. Внешность. Характер.
Глава 5. Вечеринка.
Глава 6. Мой город.
Глава 7. Каникулы.
Большая перемена
Немецко-русский словарь/Deutsch-russisches Wцrterbuch





Дифференцированный подход в обучении немецкому языку. Работа с мотивированными
и слабомотивированными учащимися
Индивидуализация процесса обучения начинается с осознания учащимся, что его индивидуальные особенности учитываются учителем. Учитель должен познакомиться с учащимися по рассказам педагогов начальной школы и первого иностранного языка, которые могут рассказать об учащихся как об индивидуумах. Учителя немецкого языка основывают свои выводы на наблюдениях коллег и своих собственных после нескольких уроков. Разделение учащихся на «учащихся с высокой мотивацией» и «слабомотивированных», разумеется, очень условно. Переход в «сильномотивированную группу» возможен и желателен при условии внимательного отношения к особенностям учащегося и правильном выборе вида и способа работы с конкретным учащимся, обеспечивающего повышение мотивации.
Для мотивированных учащихся предполагается большая доля самостоятельной работы без предварительной проработки речевых образцов. Учитель опирается на осознанное осмысление и проявление языковой догадки учащимися. При ответе на вопросы или передаче содержания услышанного или прочитанного ответы мотивированных учащихся могут быть более полными. Некоторые задания требуют больше времени для выполнения, поэтому они предназначены в первую очередь для сильных учеников. Многие задания выполняются мотивированными учащимися быстрее. Время, которое остаётся в резерве, может быть использовано для выполнения творческих заданий.
Слабомотивированные учащиеся требуют повышенного внимания учителя и более детальной
предварительной проработки речевых образцов, подробного объяснения грамматического материала, уточнения формулировок заданий.



Тематическое планирование. Немецкий язык. Второй год обучения (7 класс)

Тема

Количество часов

1.Мой дом

5 ч

2.Это вкусно

4 ч

3. Моё свободное время

5 ч

Маленькая перемена

1 ч

4.Смотрится отлично

4 ч

5. Вечеринки

5 ч

6. Мой город

4 ч

7. Каникулы

4 ч

Большая перемена

2 ч


Итого: 34 урока





Календарно- тематическое планирование . Немецкий язык. Второй год обучения. 7 класс (34 ч.)


п/п
Темы разделов и уроков
Количество часов
Учебная неделя по плану
Дата фактически
Вид контроля
Планируемые результаты







Предметные
Метапредметные
Личностные


Мой дом. (5 ч.)

1.
Введение в тему. Знакомство с лексикой.
1
1

Описание комнаты.
Познакомить с лексическим материалом. пониманию на слух описаний комнаты и составление аналогичных текстов.
Учить устной речи в ситуации «Моя комната»
Воспитание вежливости при приветствии и прощании

2.
Ситуация «Моя комната»
1
2

Диалог «Моя комната»
Научить учащихся описывать свою комнату, расспрашивать об этом собеседника
Учить устной речи в ситуации «Описание комнаты.»
Воспитание вежливого обращения при диалоге, формирование познавательной активности

3.
Обучение диалогической речи в ситуации «Моя комната. Уборка.»
1
3


Научить учащихся
сообщать сведения о своей комнате и запрашивать сведения в ситуации «Уборка в комнате»
Учить чтению с пониманием. Написание анкеты.Учить диалогической речи.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

4.
Предлоги с двойным управлением.
1
4


Научить анализировать языковое явление, распознавать ситуации для употребления предлогов.
Развивать внимание и память, фонематический слух.
Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка.

5.
Систематизация приобретённых умений и навыков.
1
5

Тестовый контроль.
Научить реализовывать полученные умения на практике.
Научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения, совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и аудировании.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.











Это вкусно. (4 ч.)

1.
Знакомство с темой. Введение лексики по теме.
1
6


Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.
Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.

2.
Неопределенно-личное местоимение man.
1
7


Учить диалогической речи с употреблением неопределенно-личного местоимения в настоящем времени.
Развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.
Воспитание внимательного отношения к собеседнику.

3.
Блюда немецкой кухни.
1
8


Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи.
Научить анализировать и систематизировать языковые явления. Познакомить с немецкой кухней.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

4.
Заказ в кафе.
1
9


Научить учащихся вести беседу в кафе. Делать заказ, употребляя соответствующие клише,.
Развивать память и внимание, навыки учебного труда.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы в кафе..

Мое свободное время. (5 ч.)


1
Знакомство с лексикой по теме
«Свободное время».
1
11


Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.
Прививать любовь к животным, природе.

2
Беседа о вариантах проведения свободного времени.
1
12


Учить диалогической речи с употреблением новой лексики.
Развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.
Воспитание внимательного отношения к србеседнику.

3
Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.
1
13


Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.
Научить анализировать и систематизировать языковые явления.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.











4.
Интервью.
1
14


Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.
Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах.

5.
Контрольная работа.
1
15

Тестовый контроль
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Внешность. Характер. (5 ч.)

1.
Введение лексики по теме «Внешность. Характер».
1
16


Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.
Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

2.
Обучение трём видам чтения.
1
17


Учить читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам.
Развивать память, внимание, навыки учебного труда.
Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.

3.
Рассказ о своей подруге (друге).
1
18

Рассказ о своих друзьях
Научить рассказывать о своих друзьях распорядке дня, используя клише.
Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

4.
Модальные глаголы.
1
19


Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.
Развивать память, внимание, навыки учебного труда.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

5
проверочная работа.
1
20

Тестовый контроль
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.



Досуг (5 ч.)

1
Вечеринка. Введение лексики по теме.
1
21


Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.
Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.

2.
Простое прошедшее время.
1
22


Учить диалогической речи с употреблением слабых глаголов в простом прошедшем времени.
Развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.
Воспитание внимательного отношения к собеседнику.

3.
Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке».
1
23


Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи.
Научить анализировать и систематизировать языковые явления.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

4.
Учимся поздравлять с праздником.
1
24

Диалог по телефону
Научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише,
Развивать память и внимание, навыки учебного труда.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы по телефону.

5.
Повторение по теме.
1
25

Тестовый контроль
Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.
Научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения, совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и аудировании.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.











Мой город (4 ч.)


1.
Знакомство с лексикой по теме
«Мой город».
1
26


Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.
Прививать любовь к родному городу, природе.

2.
Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.
1
27


Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.
Научить анализировать и систематизировать языковые явления.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

3.
Интервью «Как пройти»
1
28


Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.
Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах.

4.
Повторение.
1
29


Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.
Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.



Каникулы. (4 ч.)

1.
Введение лексики по теме «Каникулы».
1
31


Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.
Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.











2.
Рассказ о своих занятиях на каникулах.
1
32

Рассказ о своих занятиях на каникулах.
Научить рассказывать о своих занятиях на каникулах, используя клише.
Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

3.
Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.
1
33


Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.
Развивать память, внимание, навыки учебного труда.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

4.
проверочная работа.
1
34

проверочная работа.
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

1.2.
Повторение
1
35
















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915