Добрый пример лучше ста слов. Проект на соискание премии Наше Подмосковье


Проект на соискание Премии «Наше Подмосковье»
Описание проекта
Название «Добрый пример лучше ста слов»
Номинация Молодежь МО
Дата старта проекта 01.09.2014
Статус проекта текущий
Сайт проекта http://estalsch5.edumsko.ruЧлены инициативной группы
Икиликян Алла Петровна
Семенова Наталья Сергеевна
Акулова Юлия Александровна
Источники финансирования проекта Цель проекта Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями; воспитание бережного и уважительного отношения к Родине, природе, семье, школе, окружающим людям; эффективное взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса
Задачи проекта содействие нравственному и интеллектуальному развитию детей; вовлечение молодежи в экономическую и политическую жизнь общества; формирование доброжелательных отношений друг к другу; воспитание ответственности, культуры поведения и общения; создание условий для активного участия детей в делах школы; создание условий для творческого развития личности; развитие нравственной самооценки учащихся, приучение их к самоанализу; формирование активной гражданской позиции; воспитание здорового образа жизни
Ссылки http://ikilikian.estalsch5.edumsko.ru/ ; https://infourok.ru/user/ikilikyan-alla-petrovna;
https://infourok.ru/user/semenova-natalya-sergeevna;
https://vk.com/video174534751_456239018;
https://vk.com/video174534751_171619064;
https://infourok.ru/user/akulova-yuliya-aleksandrovna;
HYPERLINK "http://estalsch5.edumsko.ru/documents/other_documents/70-letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne" http://estalsch5.edumsko.ru/documents/other_documents/70-letie_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojneОхват проекта Учащиеся 5 – 11 классов, родители, педагоги.
Затраченные ресурсы Энтузиазм творческой группы учителей, активность учащихся
Краткое описание проекта Работа над проектом ведется по нескольким направлениям: патриотическое, здоровый образ жизни, духовно-нравственное, интеллектуальное, трудовое воспитание. Каждое из них предусматривает определенные мероприятия в соответствии со спецификой направления.
Полное описание проекта В рамках патриотического направления предусмотрены классные часы о войне, о малой и большой Родине; уроки русского языка и литературы патриотической направленности. Особо выделяются классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества и Дню Победы, Смотр строя и песни. Для учащихся организуется просмотр фильмов о войне с последующим обсуждением, они самостоятельно создают видеофильмы о войне, участвуют в акциях, например, «Полотно мира», «Бессмертный полк», «Вахта памяти», что способствует воспитанию патриотизма.
В рамках воспитания здорового образа жизни регулярно проводятся классные часы соответствующей тематики, спортивные соревнования разного уровня, а также уже ставшие традиционными в школе Дни Здоровья, конкурс «Взрослые и дети», динамические перемены.
Духовно-нравственное направление нашло свое отражение в мероприятиях, направленных на развитие духовно-нравственной культуры учащихся. Это тематические классные часы, экскурсии по различным местам Подмосковья и всей России, Битва хоров, участие в акции «Письмо ветерану», встреча с космонавтом В.Д. Зудовым, экскурсия «Мировые религии», участие в конкурсе «Живая классика».
Интеллектуальным направлением предусмотрены следующие мероприятия: Ломоносовские чтения, создание и защита учащимися лингвистических проектов, День славянской письменности и культуры, интеллектуальная игра «Эрудит», участие учащихся в конкурсах «Русский медвежонок. Языкознание для всех», «Пегас», в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровней, в различных дистанционных олимпиадах.
Трудовое направление проекта охватывает субботники по благоустройству школьной территории; создание трудового отряда на базе летнего пришкольного лагеря; уроки «Мастер-класс», проводимые учащимися; участие в акции «Посади дерево», создание клумб.
Достигнутые результаты Результатом работы над данным проектом является увеличение количества детей, принимающих участие в различных интеллектуальных конкурсах; формирование сознательного отношения к учебе, повышение качества знаний по русскому языку и литературе; вовлечение большего, по сравнению с предыдущими годами, количества учащихся в совместную творческую деятельность; повышение заинтересованности самих учащихся в процессе реализации проекта и его результатах; охват различных сторон воспитательной и образовательной работы в школе.