ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ






ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ








Выполнила:

Воспитатель МБУ д/с №16 «Машенька» Самойленко Н.В









Тольятти-2014
СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.3
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ...4
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ.5
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ...6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА..9























АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса. При выборе новых концепций педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должно быть высоко эффективным.
Поэтому педагоги должны уметь осуществлять педагогическое проектирование, т.е. проектировать педагогические технологии, чтобы повысить качество образовательного процесса. Данное положение определяет практическую значимость данного проекта.
Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о достопримечательностях родного города обусловлена необходимостью развития у детей познавательного интереса к родному городу, его истории, культуре.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Наиболее эффективной формой ознакомления детей с городом является экскурсия. Экскурсии позволяют расширить кругозор детей методами наглядности и художественного слова, поэтому выбраны в качестве системообразующего фактора проектируемого процесса.




ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель проектируемого процесса – формирование у детей подготовительной группы представлений о достопримечательностях города Тольятти.

Задачи проектируемого процесса
Вызывать у детей 6-7 лет интерес к достопримечательностям родного города.
Формировать у детей 6-7 лет представления о достопримечательностях родного города.
Формировать у детей 6-7 лет умений применять представления о достопримечательностях родного города в практической деятельности
Побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города.
Воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу.
2. Вызывать у родителей желание совместно с детьми посещать памятные места и музеи города.











ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Критерии
Информационный
Показатели:
- наличие представлений о достопримечательностях города,
- исторических памятниках,
- музеях,
- культурно-досуговых центрах.
Эмоционально-мотивационный
Показатели:
- наличие интереса к достопримечательностям родного города.
- наличие желания изучать достопримечательности родного города
-наличие эмоционально-положительного отношения к достопримечательностям родного города.
Поведенческий
Показатели:
- соблюдение правил поведения в музеях,
- на выставках,
- на исторических памятниках,
- бережное отношение к предметам и объектам культуры.

Методы исследования:
Индивидуальные беседы.
Наблюдения за детьми в различных видах деятельности.
Анализ продуктов детской деятельности.
Опрос и анкетирование родителей.




ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ»
Этапы

I этап
Эмоционально-мотивационный

II этап
Экскурсионно-познавательный

III этап
Деятельностный









Цель, задачи

Цель: вызвать у детей интерес к историческим местам родного города
Задачи:
- вызвать у детей желание изучать достопримечательности родного города;
- вызвать эмоционально-