Этапы создания диптиха в технике монотипии


Этапы создания диптиха в технике монотипии
Монотипия привлекает простотой выполнения, но при прочтении цветового пятна в нем можно увидеть множество невероятных вещей и действий. Эта техника очень многогранна, потому что эффекты, получаемые в результате отпечатывания невозможно повторить, а так же выполнить другими методами. Однако очень многое зависит от фантазии человека, который выполняет монотипию. В частности, художественное воображение играет большую роль, так как знание цветоведения, применения живописных и графических приемов, во многом влияют на результат. Огромное впечатление на нас произвели работы художницы Татьяны Гриневич, которая выполняет свои картины в технике монотипии. Своим творчеством она хочет привлечь внимание зрителя к возвышенным и светлым мыслям и рассуждениям. Не смотря на все обстоятельства внешнего мира, каждый человек в глубине души ищет любви, понимания и счастья. Именно поэтому в своих работах она хочет показать необычный взгляд на обычные моменты жизни, показать мир, который наполнен легкостью и светом, иронией и философским размышлением, надеждой на новые открытия и поиском скрытого смысла.
Занятия, проведенные с учениками, послужили посылом для создания собственной серии работ в технике монотипии. На наш взгляд, для того, чтобы показать красоту цветового пятна и вариативность его интерпретации, достаточным является выполнение триптиха.
Триптих (от греч. – сложенный втрое) – произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей [28,94].
В практической разработке представлены изображения, созданные в технике монотипии, восполненные средствами живописи. Изначально было проведено много экспериментов с материалами и фактурами, с помощью которых создавалась монотипия. Методом проб и ошибок выявлен наиболее оптимальный способ, который и применен в творческой работе. Так, в результате проведенных упражнений, было принято решение, что гуашь наиболее подходит для выполнения творческой разработки, потому что с ее помощью получаются необыкновенные фрактальные узоры, которых нельзя добиться, например, акварельными красками. Кроме того, мелованный картон является прекрасной основой для нанесения живописных пятен, так как с помощью его глянцевой поверхности создается невероятный эффект воздушности и в то же время яркости, за счет того, что материал не впитывает краску. Итоговым вариантом наших экспериментов стал триптих на тему: «Цветочные ароматы». Все композиции объединены общей темой, мы хотели показать красоту, неповторимость и сочность цветов, которые изображены на наших композициях. Так же, в работах присутствует некоторые элементы условности, обобщенности, чтобы каждый зритель видел в изображениях что – то свое. Именно в этом и заключается прелесть монотипии.
«Русское поле». В результате нанесения цветовых сочетаний на поверхность листа, образовались фактурные, красочные отпечатки, напомнившие нам распустившиеся цветы одуванчика. Чтобы выразить нашу ассоциацию, вы восполнили оттиск отпечатками настоящих листьев одуванчика. Бабочка сидит на невесомом, почти незаметном цветке, намеренно не прописанным.
«Долина, усеянная маками». Мы показали горную долину, которая вся усеяна маками и люпинами. Почти невесомая гора и вспышки ярко – красных цветов наполняют работу философским смыслом. Маки цветут очень маленький промежуток времени. Они подобны огню – вспыхивают и тут же гаснут, что можно сравнить и с жизнью человека.
«Бабушкин сад». При выполнении оттиска мы использовали мелованный картон, на который приложили пищевую пленку, с целью создания дополнительных эффектов. В результате эксперимента образовалась некая живописная струя, активная по цвету, плавно переходящая в пузырящийся поток зелено – желтых оттенков, что вызвало ассоциации с ароматами ириса. Поэтому с большой долей условности мы изобразили этот цветок. В то же время композиция наполнена трогательностью и нежностью, как и бабушкина любовь.