Технологическая карта урока музыки — 2 класс -«Танцы, танцы, танцы….»


Технологическая карта урока
"Танцы, танцы, танцы…"
Учитель – составитель урока Аметов Ремзи ИзетовичПредмет Музыка
Образовательная программа «Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская
Класс 2 класс
Тип урока Урок расширение знаний.
Тема "Танцы, танцы, танцы…"
Цель Закрепить знания и представления о танцевальных жанрах музыки и научиться передавать эмоциональное содержание музыкальных произведений.
Дидактические задачи -Образовательная: различать танцевальные жанры; закрепление исполнительских и пластических навыков; формировать и развивать певческие навыки;-Развивающая: развивать ритмический слух, способность вслушиваться в характер музыки; развивать творческое мышление, внимание, память.-Воспитательная: воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Основные термины  и понятия Вальс; Полька; р.н.т. «Камаринская»
Оборудование ТСО: автоматизированное рабочее место учителя.
Экранно-звуковые пособия: собственная презентация к уроку, фонохрестоматия.
Формы организации деятельности учащихся Фронтальная.
Структура и ход урока
Этапы урока Формируемые УУД Метапредметные  УУД:
Цели этапа Деятельность учителя Деятельность -обучающегося
1.Организационный
(этап мотивации). личностные:
-эмоциональный настрой на урок;
регулятивные:
-выявление готовности к уроку.
коммуникативные:
-построение понятных для собеседника высказываний;
познавательные:
-активное слушание учителя; Подготовка учащихся к работе на уроке:
- организация внимания школьников;
- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
-Настроить на активную работу в классе во время урока. 
-Исполнить песню-приветствие. Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нам не помешает хорошее настроение?
Поэтому начать урок я хочу с музыкального приветствия «Добрый день» (Я. Дубравин)..Дети:
-Исполняют песню.
-Отвечают на вопросы
учителя.
-Работа над артикуляцией.
2. Актуализация опорных знаний и умений. личностные:
-активизация имевшихся ранее знаний;
-активное погружение в тему;
регулятивные:
-учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.
коммуникативные:
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
познавательные:
- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и  познавательных процессов(внимание, память).
  Учитель: Мы знаем, что музыкальная страна стоит на «трех китах» или 3 основных жанра, которые помогают понять музыку.
- Давайте вспомним эти три основных жанра музыки- песня, танец, марш.
Учитель:  Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца?
-Когда и почему люди танцуют?
- В каких жизненных ситуациях?
Учитель: Танцевальную музыку мы можем услышать в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям. Дети:
-Актуализируют полученные знания об основных жанрах музыки
-Отвечают на поставленные вопросы.
- Повторяют изученный
материал.
- Готовятся к
изучению нового
материала.
3.Открытие нового знания (Изучение нового материала) личностные:
- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;
познавательные:
- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;
- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;
- владеть опытом обобщения по теме урока;
регулятивные:
- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;
- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению. - Подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».
- формулирование с учащимися  цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. Учитель: На прошлом занятии мы с вами путешествовали в осеннем лесу и знакомились с музыкой природы.
-Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие в страну, где царит хозяйка танцев.
Эта страна называется- ХОРЕОГРАФИКА.
А тема нашего путешествия - «Танцы, танцы, танцы». (Слайд №1)
Учитель: Скажите, а вы любите танцевать? 
- А с какими танцами вы знакомы?
-А теперь начнем наше путешествие?
-Тогда скажем дружно:
 Раз-два, раз-два-три,
Друга за руку возьми!
Будем танцы изучать
Будем вместе танцевать!
СЛУШАНИЕ: «Камаринская» П.И. Чайковский. (Слайд №2)
Учитель: Посмотрите на этот рисунок. Обратите внимание, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец.
-Этот танец родился на Руси. Он называется «Камаринская» или Комаринская дорога — русский народный танец (плясовая).
Учитель: Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.
-Написал ее Петр Ильич Чайковский. - русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
-Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.
Учитель: Замечательный получился танец! Сразу чувствуется народный дух и русская удаль! Но нам пора дальше отправляться в путь!
СЛУШАЕМ: П.И. Чайковский «Вальс»
Учитель: Давайте посмотрим, как танцуют этот танец. Постоянно кружатся.
-Узнали вы этот танец?
-Как он называется?
-Вальс стал популярен в Вене в 18 веке, а в последующие годы распространился во многие страны.
-Какой характер у вальса? (нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения)
-Вальс считается - бальным танцем! Давайте попробуем его повторить.
-Молодцы, а нам снова пора в путь!
СЛУШАЕМ: П.И. Чайковский «Полька»
-Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец, Родиной которого считают Польшу
-Догадались?!
-Верно! Это Полька!
-Какой характер? (бойкий, задорный скачущий)
-Какие движения принято исполнять во время польки?
-Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание. Давайте попробуем исполнить несколько движений и из этого танца. Дети:
-Знакомятся с темой урока.
- Пробуждают познавательный
интерес.
- Определяют предполагаемую тему урока.
-Формулируют свои ответы на поставленные вопросы учителя.
-Слушают русский народный танец «Камаринская».
- Знакомятся с названием и историей возникновения танца.
-Определяют его характер и темп.
-Называют имя композитора.
- Записывают в тетрадь его биографию.
- Импровизируют движения танца.
-Слушают «Вальс» Чайковского.
- Смотрят презентацию и узнают, как называется предложенный танец.
- Знакомятся с историей танца.
- Определяют его характер.
-Пробуют исполнить несколько движений вальса.
- Работают парами.
-Слушают «Польку» Чайковского.
- Смотрят презентацию.
- Определяют его характер.
- Знакомятся с историей танца.
- Актуализируют свои знания об этом танце.
-Пробуют исполнить несколько движений польки.
- Работают парами.
5. Закрепление изученного материала личностные:
- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
- применение на практике и последующее повторение нового материала.
познавательные:
-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;
- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;
- владеть опытом обобщения по теме урока;
регулятивные:
-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Закрепление полученных знаний и умений. Выявление качества и уровня овладения знаниями. Учитель: Ребята с какими тремя танцами мы познакомились?
-Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся).
-В каких жизненных ситуациях люди танцуют?
-Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!
Вокально-хоровая работа.
-А может быть песня танцевальной?
-Какую песню, с танцевальным ритмом мы уже разучили? (Ответы детей)
-Да, это песня «Полька»
Давайте проговорим текст и прохлопаем ритм.
ИСПОЛНЯЮТ: Песня «Полька» (Слайд №5) Дети:
-Актуализируют полученные знания.
- Формулируют
общие выводы.
-Перечисляют танцы, с которыми познакомились.
- Дают краткую музыкальную характеристику каждому из этих произведений.
- Слушают песню и
обсуждают в парах
средства ее
выразительности.
- Исполняют песню
в соответствии с характеристикой песни.
- Работают над четкой дикцией и чистой инттонацией.
6. Подведение итогов Личностные:
-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
познавательные:
- фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности коммуникативные:
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу. Подвести итог урока. Закрепить полученные знания. Оценить деятельность учащихся на уроке. Учитель: Наш с вами урок подошёл к концу.
-Какие новые знания вы получили на уроке?
- Какой из услышанных танцев вам понравился больше всего?
Учитель: 
- Ребята давайте подведем итог нашего урока.
-Мы путешествовали в стране ХОРЕОГРАФИКА и познакомились с тремя интересными видами танца.
-У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру. Дети:
-Активно отвечают на поставленные вопросы.
-Выражают свои эмоции об уроке.
- Подводят вместе с учителем итог урока.

Планируемые результаты урока.
Предметные умения: дать представление о танцевальном жанре. (Вальс, Полька, р.н.т. «Камаринская»)
Расширение музыкального кругозора.
Учебно- творческие умения: слушать и воспринимать танцевальную музыку , уметь различать ее отличительные черты.
Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией, звукообразованием. Личностные  УУД: слушать танцевальную музыку,
определять ее характер, принадлежность и историю возникновения.
Уметь  передавать их в собственном исполнении, выполняя коллективные задание.
Регулятивные  УУД: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства и различия.
Познавательные  УУД: Фиксировать материал, изученный на уроке, выявлять недостаток тех знаний и умений, которые им не хватают для решения новых проблем, оценивать личный вклад в результаты коллективной деятельности.
Коммуникативные   УУД: участие в вокально-хоровой работе, выполнение танцевальных движений.  
Ресурсы: 
П.И. Чайковский -https://ru.wikipedia.org/wiki/Чайковский,_Пётр_Ильич
«Камаринская» - https://ru.wikipedia.org/wiki/Камаринская.
«Вальс» - https://ru.wikipedia.org/wiki/Вальс.
«Полька» - https://ru.wikipedia.org/wiki/Полька
Ноты песни «Полька»- http://anilag.ru/images/48.jpgКнигопечатная продукция: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник «Музыка 2 класс». Просвещение, 2012 г.