Картотека игр для детей, имеющих проблемы поведения. игры на снятие напряжения


Картотека игр для детей, имеющих проблемы поведения
Дыхательные упражнения
1. Сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперед и развести их вверх и в стороны. Положить ладони на грудную клетку и сделать выдох (3-6 раз).
2. Вдохнув носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот. Следить за тем, чтобы во время выдоха передняя стенка живота быстро втягивалась внутрь и вверх, как это происходит во время кашля (7-10 раз).
3. Поглаживать нос от кончика вверх средними пальцами по ноздрям - выдох. Закрыть одну ноздрю средним пальцем - вдох, выдох. Упражнение выполнять поочередно.
4. Широко открыть рот и подышать носом. Закрыть одну ноздрю средним пальцем - вдох. Выдох - через другую ноздрю (затем поменять).
5. Вдох через нос, выдох через углы рта (поочередно через правый и левый угол рта): плавно, прерывисто.
6. Левая рука на поясе. Вдох носом, сделать три пружинящих наклона корпусом влево, подняв правую руку над головой. Выдохнуть через рот. Затем, выпрямляясь, быстро вдохнуть носом, сменить руки (правую на пояс, левую - над головой), повторить наклоны в правую сторону.7. Вдох - закрыть глаза, выдох - открыть. Каждый раз, открывая глаза, необходимо отмечать то, что видите (можно произносить название объектов вслух).
8. Игра «Чья бабочка дальше полетит?» Я расставляю подставки с бабочками. Трое играющих, кого я назову, встанут перед бабочками. А мы попросим бабочек полетать. Как? Я прочту приговорку, а потом мы ее вместе повторим:Бабочка – коробочка, полети на облачко,Там твои детки – на березовой ветке.Читаем вместе. А теперь по моему сигналу «Бабочка, лети!» те, кого я вызвала, поддувают свою бабочку, произнося звук «фууу». Чья бабочка выше полетит, тот выиграл.
Разминка для глаз
1. Зажмурить глаза, открыть их. Повторить 5 раз.
2. Делать круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх -налево - вниз. Повторить 10 раз.
3. Вытянуть руку вперед. Следить глазами за ногтем указательного пальца медленно приближая его к носу и удаляя. Повторить 5 раз.
4. Посмотреть вдаль (в окно) в течение одной минуты.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
«Колечко»
Как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кулак - ребро – кулак»
Сжать левую руку в кулак, развернуть его пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Ребром выпрямленной ладони правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Поменять положение рук. Повторить упражнение 6-8 раз.
«Лягушка»
Сесть за стол. Положить руки на стол: одна рука лежит на столе ладонью вниз, вторая сжата в кулак. Быстро менять положение рук.
"Замок"
Скрестить ладони, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки ладонями от себя. Двигать пальцем, который укажет учитель. Палец должен двигаться точно и четко.
«Змейки»
Представить, что пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться - извиваться, вращаясь вправо и влево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала "смотрят" от ребенка, потом друг на друга.
«Деревце»
Цель: общая релаксация, выработка осанки. И. п.: стоя.
Учитель: Ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Делаем спокойно вдох и выдох, плавно поднимаем руки вверх. Держим их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Тянемся всем телом. Вытягиваясь вверх, представляем крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опускаем руки и расслабляемся.
«Многоножки»
Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.
«Двуножки»
Игра проводится аналогично предыдущей, но в гонках участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между «двуножками» левой и правой руки, между «двуножками» соседей по парте.
«Слоны»
Средний палец правой или левой руки превращается в хобот, остальные — в "ноги слона". Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.
Двигательные упражнения
"Буратино"
Цель: развитие навыков двигательного контроля. И. п.: стоя.
Поднять правую руку вверх и подпрыгнуть на левой ноге; поднять левую руку вверх и подпрыгнуть на правой ноге. Поднять правую руку вверх и подпрыгнуть на правой ноге; поднять левую руку вверх и подпрыгнуть на левой ноге.
"Пчелка"
Цель: развитие навыков двигательного контроля. И. п.: стоя.
Все участники "превращаются" в пчелок, которые "летают" и громко жужжат. По сигналу "Ночь" - пчелки садятся и замирают. "День" - снова летают и громко жужжат.
Упражнение “Я кубик несу и не уроню”.
. “Хождение по линии”: ребенок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны.
«Раз-два-три, заяц, замри!»
Цель - способствовать развитию спонтанности детей.Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы будете превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два, три, замри!» — вам нужно будет перестать двигаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь - «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дает им команду «Раз-два-три! Медведь (волк), замри!».
Игра «Слушай внимательно»
Дети движутся под музыку. Но музыка вдруг прекращается, а учитель тихо, но чётко произносит команду (например, сесть на стулья, поднять свою правую руку, присесть и т.д.). Игра эта выполняется до тех пор, пока дети действительно внимательно слушают и контролируют свои действия.
Способы выражения (выплёскивания) гневаГромко спеть любимую песню
Пометать дротики в мишень
Попрыгать через скакалку
Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции
Пускать мыльные пузыри
Устроить «бой» с боксёрской грушей
Пробежать по коридору учреждения
Полить цветы
Быстрыми движениями руки стереть с доски
Забить несколько гвоздей в мягкое бревно
Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей)
Отжаться от пола максимальное количество раз
Сломать несколько игрушек
Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»
Стучать карандашом по парте
Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить
Взять стопку листов плотной бумаги или картона и попытаться порвать ее
Резко и быстро черкать карандашом по листу бумаги