Картотека игр для детей, имеющих проблемы поведения. Развивающие игры.


Картотека игр для детей, имеющих проблемы поведения
Развивающие игры
«Запомни и повтори»
Цель: развитие внимания, визуальной памяти. На полу в произвольном порядке разложены различные предметы. Взрослый на несколько минут раздаёт детям карточки с изображением двух-трех предметов ( кубик, мяч, кольцо), затем собирает их. Звучит сигнал: дети произвольно двигаются по комнате, затем, продолжая двигаться выполняют задания:  собери предметы, которые ты видел на карточке.  собери предметы в том порядке в котором они были изображены на карточке. 
«Развивающие кубики»
Цель: развитие внимания, памяти, комбинаторные способности, логическое мышление, пространственное представление и воображение.Предлагается детям собрать из кубиков различные фигуры, постройки. Взрослый может использовать подсказку в виде крупной картинки, если задание не трудное, то может показать только на своем примере.Это малоподвижные игры, направлены на развитие произвольности психических процессов. в тоже время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности. (цв кубики)
«Кричалки - шепталки -молчалки» (И.В. Шевцова)
Цель. Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
«Что исчезло?»
Перед каждым ребенком разложены предметы. Нужно внимательно посмотреть на них и запомнить. Закрыть глаза (в это время учитель убирает один предмет). Задача - назвать исчезнувший предмет.