Статья Как контролировать физические нагрузки


Влияние открытого урока для родителей на формирование правильного отношения к физическому воспитанию.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.
Признание приоритета семейного воспитания требует тесных взаимоотношений семьи ипреподавателей физического воспитания, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значенияфизической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача учителя физической культурысформировать правильное отношение к двигательным занятиям, разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
В своей практической работе я использую различные формы работы с родителями. Среди них беседы, консультации, выступления на родительских собраниях, проведение совместных мероприятий: «Семейные старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»), лыжные прогулки и т.д.
Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но, в то же время, многие не осознают важности правильного двигательного режима, не знают, как связать домашнее воспитание с требованиями физического воспитания в школе. Поэтому родителям необходима и практическая помощь.
На протяжении многих лет я провожу открытые уроки физической культуры для родителей с последующим их обсуждением. Считаю, что это наиболее эффективная форма работы с родителями учащихся младшего звена, потому что это самый благодатный возраст для привития стойкого интереса к физической культуре.
Проводится урок по общепринятой структуре: вводная часть, основная и заключительная. Урок решает следующие задачи:
Сформировать правильное отношение родителей к двигательным занятиям детей.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Ознакомить родителей с показателями физического развития учащихся
Ожидаемые результаты от открытых уроков:
1. Приобретение родителями знаний по организации двигательного режима школьников, формированию осанки, развитию двигательных возможностей детей.
2. Получение конкретных рекомендаций для развития двигательных навыков детей.
3. Ознакомление родителей с нормативными требованиями школьной программы по физической культуре.
4. Умение контролировать домашнее задание.
5. Анализ физической подготовленности учеников.
6. Закрепление организации активного отдыха детей в домашнем воспитании.
7. Формирование у детей и родителей правильного отношения к физическому воспитанию.
8. Активное участие родителей в школьных спортивных мероприятиях.

Основная задача открытого урока для родителей первоклассников - показать чему их дети научились за первое полугодие, познакомить с показателями физического развития, рассказать, как организовать занятия физкультурой и спортомво внеурочное время дома и спортивных секциях.
Во втором классе я знакомлю родителей с тем, какие сдвиги в умениях и навыках произошлисо времени проведения урока в первом классе, с динамикой показателей физического развития, даю рекомендации, на что следует обратить внимание, чтобы по окончанию второго класса их дети справились с нормативными требованиями программы.
Большая проблема – домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям, поэтому особое внимание родителей обращаю на выполнение домашнего задания. Домашние задания в младших классах – это комплексы простых упражнений. Родители должны знать объем и интенсивность заданных упражнений и контролировать их выполнение. Главное убедить родителей в необходимости выполнения и пользе этих упражнений.Разговор с родителями о домашних занятиях целесообразно продолжить рассказом о подготовке места занятий физическими упражнениями. Хотя я и объясняю учащимся, какие требования предъявляются к местам занятий, многое зависит от родителей. Дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны. Контроль и страховка – это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения. Это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнения или отдельных элементов. На выполнение заданий должно отводиться не менее 15-20 минут и польза от их выполнения огромна.
Во время обсуждения я замечаю, что немаловажное значение имеет и наблюдение за детьми во время подвижной игры. Игра - это средство нравственного воспитания, где дети не только получают положительные эмоции, но и проявляют свои лучшие качества. Поведение детей в играх не случайно, а закономерно.Родителям нужно обратить внимание на то, как дети общаются со сверстниками, на их игровые умения, способность подчиняться общим правилам. Многие игры родители совместно с детьми смогут организовать дома самостоятельно.
Преимущества такой формы взаимодействия с родителями очевидны. Родители получают возможность оценить и сравнить двигательные возможности своих детей, увидеть недостатки в их физической подготовленности.Как правило, эта «наглядная» форма агитации является столь убедительной, что в большинстве случаев родители стараются выполнить все мои указания, в том числе, и по контролю за домашними заданиями, активно участвуют в соревнованиях и мероприятиях.
Благодаря единству родительского и педагогического влияния, к окончанию учебного года почти все учащиеся справляются с нормативными требованиями своей ступени.