Тренинговое занятие по психологии: Психологическая поддержка выпускников школы во время сдачи экзаменов, ГИА, ЕГЭ.

Тренинговое занятие.
Психологическая поддержка выпускников школы во время обучения, экзаменов, ГИА, ЕГЭ.
Цель: развитие личности, формирование навыков самопознания; развитие продуктивности и гибкости мышления, внимания; развитие способности к усвоению материала, овладение методами релаксации, направленные на уменьшение эмоций страха и состояния повышенной тревожности в травмирующих ситуациях; улучшение самочувствия и укрепление психического здоровья учащихся.
Упражнение «Знакомство»
Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и рассказывает что-нибудь интересное о себе. После чего представляет следующего участника.
Например: «Я Елена, моя мечта быть терпеливой, хочу отдохнуть летом, увлечение книжная информация в компьютере, любимое блюдо морские салаты»
Упражнение «Имена»
Цель: развитие саморефлексии, формирование установки на самопознание.
Каждому участнику выдаётся по 3 карточки. На карточках необходимо написать 3 варианта своего имени (например, как вас называют родители, товарищи и близкие друзья).
Какие качества ты наиболее ценишь в людях?
Что ты считаешь самым отвратительным?
Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?
Назови твое самое заветное желание?
Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т.п.
Упражнение «Моментальное фото»
Цель: развитие быстроты восприятия текста, внимательности.
Делимся на команды. Для каждой команды лист и маркер. Сейчас я вам дам текст. Вы должны сосредоточить всё своё внимание, и воспроизвести максимальное количество информации. Каждая команда фиксирует на листке, то, что члены команды запомнили. Сравним результаты команд.
В 16 лет
Ну что, Лариска?! Вот и пришёл конец твоей беспечной жизни! Уже сданы все экзамены, уже впереди выпускной бал. И в руках у тебя серенькая книжечка аттестат зрелости.
Кончилось детство! Ушло навсегда! Наступает другая полоса в твоей жизни более ответственная. Тебе нужно выбрать дорогу в жизни так не торопись же с выбором! Не спеши!
Многое изменится в твоей судьбе. Так знай же: то, как сложится твоя жизнь, будет зависеть от того, как ты в неё войдёшь, от твоих первых шагов.
Так шагай же твёрдо! Будь уверенной в себе!
Ещё хочу дать тебе ряд советов:
О себе думай меньше всего и в самую последнюю очередь.
Старайся жить легко, а не “тащить на себе воз жизни”.
И пусть же встретится на твоём пути настоящая, чистая Любовь!
Будь счастлива в ней!
Упражнение «Зона риска»
Цель: определение причин плохого самочувствия в период подготовки к экзаменам, влияние стресса на органы и системы.
На модели человека отобразить те органы и системы органов, которые, по мнению членов группы «страдают» в период подготовки и сдачи экзаменов, объяснить причины.
Упражнение «Четыре стены»
Цель: ввести участников в проблематику тренинга.
1.Листы с надписями «Полностью согласен», «Скорее согласен», «Скорее не согласен», «Полностью не согласен»
Крепится на четыре стороны комнаты – по одному листу.
2. Я буду зачитывать утверждения, а участники должны подойти к той надписи, которая соответствует их мнению.
Вопросы:
Кто был согласен? Почему?
Кто не согласен? Почему?
Рецепты для успешной тактики выполнения тестирования.
1. Сосредоточится! Постараться максимально сконцентрироваться и забыть про тех, кто окружает тебя вокруг. Для тебя существуют лишь текст, задания и время. Время не должно влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
2. Начни с трудных заданий. (Не верно)
Ответ:
Начинай с лёгких заданий. Начинай отвечать на те вопросы, в знаниях которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые вызовут долгие размышления. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать яснее, чётко и ты войдёшь в ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия будет направлена на трудные вопросы.
3. Пропускай. Нужно научиться пропускать тяжёлые непонятные задания. Помни, в тесте всегда найдутся те задания, с которыми ты справишься.
4. Прочти задания до конца. Когда ты видишь новое задание, забудь то, что было в предыдущем. Как правило, задания не связаны друг с другом. Тебе нужно сконцентрировать внимание и правильно решить следующее задание. Каждое новое задание шанс – набрать баллы.
5. Если не получается, используй «метод везения» наугад. (Не верно).
Ответ:
Метод исключения, не искать правильный вариант, а последовательно исключать, те которые явно не подходят.
6. Рассчитай время так, чтобы за 2/3 отведённого времени пробежаться по всем лёгким заданиям. Тогда ты успеешь набрать большее количество баллов, потом вернуться и думать над тяжёлыми. Проверь работу, и найди ошибки.
7. Ты расстроился и сидишь потерянный. (Не верно)
Ответ:
Не расстраивайся. Помни, что на практике выполнить все задания это нереально. Тест рассчитан на максимальный уровень трудностей, и количество решённых тобой заданий целиком возможно достаточно для хорошей оценки.
Упражнение – медитация «Моё будущее»
Звучит релаксационная музыка. Тренер проговаривает текст: «Сейчас вы приглашаетесь в путешествие. Сядьте поудобнее. Сделайте глубокий вдох и выдох. Почувствуйте, как с каждым вдохом и выдохом минута спокойствия обматывает всё ваше тело.
Представьте себе, что вы находитесь в пустом помещении с белыми стенами. Прямо перед вами дверь и на них написано: «Будущее».
Посмотрите на эти двери лучше, откройте их. Чувствуете поток ветра, который идёт оттуда. Какой он: тёплый или холодный? Как он пахнет? Там темно или светло? Если там светло найдите маленький фонарик, который вам понадобится. А теперь смело войдите в комнату и посмотрите, какие важные события могут произойти в вашей жизни. Запомните их все, чтоб потом про них рассказать. Поблагодарите своё будущее за то, что оно открыло перед вами свои тайны, и вернитесь обратно сюда».
Вопросы:
Какие радостные события вы увидели в своём будущем?
Было ли грустно?
Можем мы повлиять на наше будущее? Как?
Итог тренинга.
Тренер рассказывает притчу «Всё в твоих руках».
«Лицензия на счастье».