Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5лет. Весёлый снеговик

Конспект непосредственно организованной деятельности
для детей 4 – 5лет.

Тема: «Весёлый снеговик»

Программное содержание:
- Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
- Познакомить детей с новой техникой аппликации на бархатной бумаге ватой;
- Учить детей создавать выразительный образ снеговика, работая в
нетрадиционной технике, выполнения объёмной аппликации;
- Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфетки в шарик;
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;
- Вызвать положительные эмоции и интерес к работе.
Материал для занятия:
Цветной картон с полоской бархатной бумаги внизу (15*15), цветная бумага, белые, цветные бумажные салфетки, клеёнки, тканевые салфетки, клей (клейстер), вата.

Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, наблюдение за явлениями природы зимой, играми детей, чтение художественной литературы, лепка снеговиков из снега на участке, скатывание комочков из салфеток.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными.
Ребята к нам в группу залетела волшебная снежинка. И хотела с вами поиграть в игру «Назови ласково» (дети передают снежинку друг другу и ласково называют друг друга по имени).
- Послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
А как вы определили, что это зима. (ответы детей)
- А что происходит зимой на улице? (идёт снег, холодно, дует ветер, метёт метель).
- Снег какой? (пушистый, белый, холодный, блестящий, липкий)
- Что, можно делать из снега? (лепить снежки, лепить снеговика, строить разные постройки,)
- А в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, с горки)
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, он стоял один и был очень грустный, мне так его жалко стало, и я пригласила его к нам в гости.
- Ребята как вы думаете, почему снеговик был грустный? (он один, у него нет друзей)
-А мы можем помочь снеговику? (да)
- Как мы поможем снеговику? (слепим)
- А можно ли слепить снеговика в группе?(нет)
- Почему?
- А из чего можно сделать? (из салфеток)
- Раздаётся стук в дверь.
- Входит снеговик.
-Здравствуйте ребята!
- Вот я наконец то к вам пришёл.
- Не расстраивайся снеговик, дети помогут тебе найти друзей.
- Ты лучше поиграй с нами в пальчиковую игру
«Снежок».
Раз, два, три, четыре, - загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили - «лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий - показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий - грозят пальчиком.
Раз – подбросим. - «подбрасывают»
Два – поймаем - приседают, ловят.
Три – уроним - встают, роняют
И сломаем - топают.
- Ребята и снеговик развеселился.
- Наконец – то у него появятся друзья.
- Выберите себе для работы цветные картонные листки.
- На столах у вас есть клей, салфетка для рук, салфетки, вата.
- Посмотрите мой снеговик, я его сделала.
- На чём он стоит? (на снежной дорожке).
- А из чего у меня снежная дорожка? (из ваты)
- А какая вата? Потрогайте. (мягкая, белая, пушистая, похожа на снег)
- Возьмём вату небольшими кусочками и приклеиваем на бархатную бумагу.
- А дальше выкладываем белыми комочками по кругу.
- Скатаем салфетки, макаем их в клей и приклеиваем.
- А шапку мы сделаем из бумаги, или по желанию из салфеток.
- Обратите внимание, какой ком внизу (большой), какой в середине (поменьше), а затем самый маленький.
- Под музыку дети приступают к работе.
- Молодцы ребята, какие у вас чудесные, весёлые снеговики получились.
- Снеговик прощается с ребятами, берёт с собой снеговиков и уходит.
(дети по желанию отдают снеговиков, право выбора за детьми)