Сценарий развлекательного мероприятия Экологический брейн-ринг


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Районный дом творчества»

Интеллектуальная игра
(в рамках «каникулярного калейдоскопа»)
«Экологический брейн - ринг»
Разработала: педагог дополнительного образования, руководитель клуба общения «Импульс» Е.П. Безрукова





2017 г.
Цель игры:
 Занять учащихся в каникулярное время полезной деятельностью.
Подготовка к игре:Игра рассчитана на 4 команды от 6 до 10 человек в каждой
Ход игры: Вступление: Ученица в костюме — «Земля» и мальчик.
Девочка: —Разрешите поприветствовать всех, кто находится в этом зале. Сегодня вы примите участие в интеллектуальной игре «Экологический брейн-ринг».
Девочка (держит на ладони яблоко.) Вот перед вами яблоко. Представим себе , что яблоко — это Земля. Делим его на 4 части , 3 из них — вода, а 1/4 — это часть, где живут люди, находится растительный и животный мир. Невольно приходят на память слова : «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Итак начинаем экологический брейн-ринг.
Мальчик  — Сейчас каждый из вас получит цветную фишку, которую вы должны сохранить до конца игры. (Девочка в костюме «Земля» раздаёт фишки). По цветам фишек формируются команды и занимают места за столами, соответственно цвету фишек.
(Ребята у кого желтые фишки, прошу вас занять места за столом с желтым треугольником ( синие, зелёные, красные)
Девочка: Команды заняли места за столом. Каждой команде необходимо выбрать капитана команды, придумать название и девиз, нарисовать эмблему.
Мальчик. Для оценивания работы команд и определения команды победителя нам необходимо выбрать жюри. (Жюри приглашается занять место за столом).
Девочка: Прошу капитанов команд подойти ко мне и определить в какой последовательности команды будут себя представлять. (Начинается представление команд)
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Итак начинается «Экологическая разминка» Каждой команде предлагается по 7 вопросов, на которые нужно быстро ответить.(Остальные ребята сидят тихо и ждут, когда вопросы будут задавать их команде). За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. За нарушение условий конкурса будут сниматься баллы).Вопросы для команды № 1 (жёлтые)
У какой птицы самый длинный язык? 
Кого называют листопадничками? 
Наука о животных. 
Кто такой ихтиолог? 
Что ест зимой жаба?
Какое дерево называют прадедом прадедов? )Самец кукушки. 
Вопросы для команды № 2 (красные)
Кого называют настовичками? 
Лесной петух. 
Что означает «плач» берёзы весной? 
Наука о растениях. 
Почему лиственницу называют «добрым деревом»? 
Трава от 99 болезней. 
Пингвин птица или животное? 
Вопросы для команды № 3 (зелёные)
1.Какая нить в природе самая тонкая? 
2.Какую траву любят кошки? 
3.Самая высока трава?
4.Какое дерево самое толстое на земле? 
5.Кто такой орнитолог? 
6.Какая охота разрешена в лесу в любое время года?
7.Какое дерево является символом России (Вопросы для команды №4 (синие)
1.Как выглядят куропатки летом, зимой .
2. Почему лоси едят мухоморы
3.Вечно-зелёные ягодники в Сибири? (5.Кто такой лесопатолог? 
6.У какого кустарника Сибири горькие ягоды? 
7.Из плодов какого сибирского дерева готовят масло(
Задание на карточке №1 (жёлтые)
1. «Мусорная» проблема уже не первый год остро стоит в Белом Яру
Предложите свои пути решения данной проблемы.

2. Объясните смысл пословицы: «Весна красна цветами, а осень плодами
3.  Какую экологическую роль в природе играет воробей?
.
Задание на карточке №2 (красные)
1. Одним из основных источников загрязнения воздуха в России выступает автомобильный транспорт.
Предложите свои пути решения данной проблемы.
.
2. Объясните пословицу: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени».
 
3.  Угадайте птицу
. Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10 тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.
Задание на карточке №3 (зелёные)
1. Курение оказывает вредное влияние не только на курильщика, но и на тех людей, кто находится рядом с ним.
Предложите свои пути решения данной проблемы.
2. Объясните смысл пословицы «Много леса – береги, мало леса – посади».
3.  Угадайте птицу.
Я, древесная птица, живу в лесах. С помощью клюва-долота добываю из-под коры деревьев вредителей и поедаю их в большом количестве. За зимний день поедаю 150 жуков-короедов.
Правильный ответ: Дятел
Задание на карточке №4 (синие)
1.Газовые плиты загрязняют воздух в помещениях.
Предложите свои пути решения данной проблемы.
2. Объясните смысл пословицы «Не беречь поросли, не видать и дерева ».
3.Что такое Красная книга?
Конкурс №3: « Театральная разминка»
Ведущий: Нас с вами ждёт театральная разминка. Прошу капитанов команд подойти ко мне и получить карточки с заданиями. Вы со своей командой должны будете изобразить на сцене поведение животных, присутствующие в зале должны отгадать каких животных вы представляете. (Конкурс оценивается по четырёхбалльной системе)
1. Моржи на лежбище.
2. Пингвины на зимовке.
3. Медведи на добыче.
4. Олени, добывающие ягель (мох) из под снега.
Конкурс №4: Пазлы.
Ведущий: Сейчас каждая из команд будет выполнять творческое задание , необходимо будет собрать пазлы так, чтобы получился узнаваемый пейзаж. Прошу капитанов команд подойти ко мне. (Конкурс оценивается по четырёхбалльной системе.Конкурс №5: «Эрудит»
(вопросы для всех команд, кто вперёд даст правильный и полный ответ)
Ведущий: Сейчас мы с вами проведём конкурс знатоков. Командам будут заданы вопросы. Отвечает та команда, которая первой поднимет руки. Остальные команды могут дополнить ответ только после того, как отвечающая команда закончит. За нарушение дисциплины, выкрики с места будут сниматься очки.
1. Почему птиц можно называть экологами?
Правильный ответ:
Распространяют семена растений.
Ограничивают рост растений.
Уничтожают вредных насекомых.
Санитары леса.
Опылители растений.
Уничтожают вредителей сельского хозяйства.
2. Почему нельзя топтать мухоморы?
Правильный ответ:
Красный  мухомор для оленей, лосей служит лекарством, которое помогает им избавиться от паразитов на зиму грибы. Мухоморы  считаются у белок лекарством от многих болезней. Мухоморы  также лечат и растения
3. Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?
Правильный ответ:
Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.
4. К чему приведёт разорение муравейников?
Правильный ответ:
Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых - преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья.
Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.
Конкурс №6. Игра
Игра "Прилетели птицы"
Ведущий. Я называю птиц, если делаю ошибку, вы должны хлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы.
Конкурс № 7.
Ведущий: Командам предлагается разгадать кроссворд. Предупреждаю, что кроссворд один и тот же. Поэтому команды работают как можно тише. Оцениваться будет скорость разгадывания кроссворда по четырёхбалльной системе.
«Экологический кроссворд» (оценивается по четырёх балльной системе)

По горизонтали:
1Самая большая водная акватория.
2Самое колючее растение.
3 Отражение звука голоса в лесу, в
4Самое крупное морское млекопитающее горах.
5Какая птица стучит в леву.
6 Водоём, имеющий вокруг береговую линию.
7 Во что превращается вода зимой.
8 Птица, которую используют охотники во время охоты.
9 Низкорослая ягода с крупными косточками.

По вертикали:
1 «Руки» у хищных животных.
2 Наука о местообитании и бережном отношении в нему.
3 Материал, который даёт дерево для изготовления пиломатериала