Статья Использование интерактивной доски на уроках математики


Применение интерактивной доски на уроках математики.
МАОУ Гагинская СШ , учитель математики Т.В. Шестакова
Модернизация образования на современном этапе рождает много открытий для самого педагога, поэтому с каждым годом работать в школе становиться интереснее, но в тоже время труднее. На смену обычным меловым доскам пришли интерактивные доски. Как применять это “чудо техники” на уроках? Как ими пользоваться? Где найти готовые разработки для использования на уроках? Такие вопросы возникают, наверно, у каждого учителя, которому посчастливилось заиметь новинку. Хочу рассказать о возможностях интерактивной доски и своих маленьких открытиях всвязи с использованием этой новинки. Первое что привлекает – наличие стандартной программы Notebook (SMART Board), которая позволяет создавать и редактировать страницы. На каждый урок я создаю документ средствами программы Notebook, где записываю тему урока, определения, задания для выполнения в классе, домашнее задание и многое другое (все заготовки для урока). Также на доске во время урока заполняем таблицы, находим ошибки, делаем заметки. Это сокращает время на уроке для записи этих материалов на обычной доске, а также эта заготовка останется сохраненной на следующий год. В нее по желанию можно внести изменения и корректировку для конкретного класса. Такие заготовки позволят сократить время подготовки к уроку, и сделать урок более наглядным и понятным. Интерактивная доска – это дополнение к компьютеру. Поэтому возможности доски равны возможностям компьютера. Правильнее было бы называть интерактивную доску не доской (на доске пишут), а интерактивным проекционным компьютерным экраном. Поэтому практически всегда, когда можно использовать на уроке компьютер, можно использовать и интерактивную доску. Преимущества интерактивной доски: концентрирует внимание, повышает мотивацию к изучению предмета .Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные учителем задания. Учителю легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке, а значит достичь главной цели обучения 21 века: развитие личности ребенка. Эти доски незаменимы при объяснение нового материала, проведении тренингов, семинаров и презентаций, уроков – проектов. Перечислю способы использования интерактивной доски на уроках математики: проведение устного счета( предъявление заданий, корректировка результатов); при изучении нового материала( иллюстрирование разнообразными наглядными средствами, мотивация введения нового понятия, моделирование); при проверке фронтальных самостоятельных работ(быстрый контроль результатов); при выполнения учащимися домашних заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере); при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков. Составление плана работы, отработка навыков и умений); при организации исследовательской деятельности и защите проектов учащимися.
При подготовке урока могут быть полезны программные продукты по математике:
-Живая Математика. Виртуальная математическая лаборатория - для интерактивного моделирования и анализа при решении задач по геометрии, стереометрии, алгебре, тригонометрии, математическому анализу;- Лого Миры Вероятности. Математический практикум - виртуальный практикум (компьютерный конструктор), предназначен для моделирования статистических и вероятностных экспериментов, а также проведения численных экспериментов по теории вероятностей и математической статистике;- Живая Статистика - среда для проведения статистических исследований, с помощью которой ученики могут записывать данные, обрабатывать их, преобразовывать, представлять в виде диаграмм и таблиц; Авто Граф - виртуальный конструктор предоставляет возможность графического отображения математических объектов школьной математики – геометрических фигур, уравнений, систем уравнений, графиков и диаграмм статистической обработки наборов данных; для основной и старшей школы.